closeclose
Оставить заявку

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
+375 (17) 336-62-00 search-white.svg
Услуги
Другие услуги
Продвижение мобильных приложений
+375 (17) 336-62-00 phone
edit
+375 (17) 336-62-00 phone
user-icon
editОставить заявку

Блог

closeclose
18.02.2025
Digital-маркетинг / SEO

Новости и тренды в SEO-оптимизации: январь 2025

В новом дайджесте: SEO-сервисы не работают без JavaScript, изменения в руководстве по оценке качества отзывов и мобильной выдаче Google, тестирование нового плейсмента информации о доставке в выдаче Яндекса и рекламы в ответах Нейро. Все самое важное из мира SEO за январь — читайте в свежем обзоре AMDG!

1. Google выпустил обновленную версию руководства по оценке качества результатов поиска. Критерии не влияют на ранжирование напрямую, но объясняют, какой контент Google считает высококачественным.

Среди обновлений:

1. Оценка контента будет низкой, если Google заметит информацию, сгенерированную ИИ, без оригинальных данных и пользы для посетителей сайта.
2. Новые признака спама:

3. Для точности оценки необходимо отключать блокировщики рекламы. 

2. В мобильной выдаче Google больше нет хлебных крошек. Они были призваны указывать пользователям раздел, к которому относится страница, и отличия коммерческого лендинга от информационной статьи в блоге. Google посчитал, что на мобильных устройствах они занимают слишком много места и ухудшают восприятие контента.

В мобильной выдаче Google больше нет хлебных крошек

3. Google сделал включение JavaScript обязательным для работы с поиском. Если JavaScript в браузере выключен, появляется предупреждение. SEO-сервисы испытывают трудности с парсингом выдачи. Если с середины января ваш SEO-сервис дольше обновляет позиции в Google или вовсе не показывает данные, вероятно, причина в нововведении.

Google сделал включение JavaScript обязательным для работы с поиском

4. Теперь PageSpeed Insights (PSI) показывает диапазон дат, за который собраны метрики из Chrome User Experience Report (CrUX). Ранее период можно было отследить только в Chrome DevTools. Данные основаны на 75-м процентиле посещений за 28 дней с двухдневной задержкой. Они позволяют оценить пользовательский опыт, который влияет на ранжирование в Google, и доступны в нескольких инструментах:

5. Теперь Google учитывает отзывы только с письменными комментариями и именем автора, чтобы повысить прозрачность и полезность сниппетов в поисковой выдаче. Среди рекомендаций:

Google также предупреждает, что запрещено копировать отзывы с других сайтов и выставлять оценки вручную. 

6. Google обновил документацию по злоупотреблению репутацией сайта, включив в нее FAQ из политики борьбы со спамом. Этот тип нарушений возникает, когда размещается сторонний контент для манипулирования ранжированием. Например, когда сайты размещают новости, не связанные с их тематикой.

7. С середины января 2025 года Роскомнадзор начал требовать от владельцев сайтов уведомлять об использовании Google Analytics из-за трансграничной передачи персональных данных. Владельцам необходимо удалить код аналитики, отправить уведомление в Роскомнадзор и дождаться решения. Использование Google Analytics до одобрения запрещено. Также сайты должны информировать пользователей о сборе данных с помощью Google Analytics и Яндекс Метрики, разместив форму для подтверждения согласия.

Пример формы согласия на сбор данных с помощью Google Analytics и Яндекс Метрики

8. Яндекс тестирует новый способ отображения данных о доставке — теперь их можно добавить через Яндекс Товары. Это позволит продавцам лучше продвигать магазин без участия SEO-специалистов. Информация появится в блоках «Популярные товары», «Цены в магазинах» и в сниппетах органической выдачи на десктопе.

Отображение информации о доставке в выдаче Яндекса

9. Яндекс запустил тестовое размещение рекламных объявлений в ответах Нейро. Теперь на некоторые запросы пользователи получают не только текстовый ответ, но и рекламное сообщение в конце выдачи. В случае успешного тестирования опция может стать полноценным рекламным инструментом, позволяя брендам продвигаться через ответы нейросети.

Обновление блока ответов Нейро в Яндексе

SEO-пространство меняется каждый месяц: Google ужесточает требования к контенту и отзывам, обновляет инструменты аналитики, Яндекс тестирует новые форматы выдачи. Чтобы не терять позиции, важно следить за новостями, адаптировать стратегию и тестировать новые возможности. Используйте свежие рекомендации, пробуйте разные подходы и улучшайте показатели вашего сайта.

Кейсы, исследования и полезные материалы

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email