В январском дайджесте от AMDG: исследование поведения белорусов в сезон гендерных праздников от Яндекса, новые функции в мобильном приложении Яндекс Ритм, автогенерация креативов от VK, а также новые корректировки и места показа для рекламы в Telegram-каналах. Как рекламные площадки начали 2025 год, читайте в свежем материале.
Сколько людей отмечают 23 февраля и 8 Марта, и кто дарит подарки? Яндекс опросил 600 белорусов и выяснил, как они ведут себя в сезон праздников и распродаж. В исследовании — данные о популярных категориях подарков и рекомендации для эффективного запуска рекламных кампаний в период высокого спроса. Скачайте отчет, чтобы узнать подробности.
В мобильном приложении Яндекс Ритм появились функции управления бизнес-профилем, ранее доступные только в веб-версии. Пользователи могут настраивать профиль, а также создавать и редактировать посты на мобильном устройстве. Для доступа к этим возможностям необходимо обновить приложение в Google Play или App Store и войти с помощью Яндекс ID, связанного с бизнес-профилем. Подробнее.
Директ изменил настройку целевых действий в кампаниях "Продажи на маркетплейсах". Теперь оптимизировать кампании можно, ограничив цену целевого действия. Для этого необходимо выбрать фиксированную или среднюю цену конверсии за неделю. Текущие кампании с целями "Максимум кликов по объявлениям" или "Максимум целевых действий" работают по-прежнему. Подробнее.
Специалист поддержки Яндекс Рекламы рассказал, что в Директе больше не требуется указывать тип бизнеса при загрузке фида — система теперь определяет его автоматически. В связи с этим поле для выбора типа фида исчезло из интерфейса, включая библиотеку фидов, Товарные кампании и ЕПК. Изменения также коснулись API: параметр BusinessType стал необязательным. Подробнее.
Яндекс Директ добавил возможность настраивать корректировки цены клика для рекламы в Telegram-каналах. Это позволяет рекламодателям с большей вероятностью показывать рекламу в каналах с целевой аудиторией. Доступны три параметра: пол, возраст и платежеспособность. Новый блок настроек "Корректировки" появился на уровне группы аудиторий, а диапазон корректировки составляет от −50% до +200%. Подробнее.
Теперь можно запускать товарные объявления по фиду для продвижения мобильных приложений. Они автоматически создаются на основе ассортимента, данные о котором система получает из фида. Новая функция полезна для магазинов с большим каталогом товаров. Запуск доступен в Единой перфоманс-кампании. Подробнее.
Google Analytics запустил бета-версию Customer Match, позволяющую рекламодателям использовать собственные данные клиентов для ремаркетинга. Теперь персонализированная реклама будет работать даже при отказе от файлов cookie. Новый инструмент автоматически интегрируется с кампаниями в Поиске, Ленте и Smart Bidding на YouTube, расширяя возможности ремаркетинга.
Подробнее.
В VK Рекламе появился новый инструмент для показа объявлений пользователям, которые устанавливали приложения определенной тематики, например, "Образование", "Игры" или "Развлечения". Этот таргетинг помогает точнее определять интересы аудитории и доступен для продвижения сайтов, сообществ, лид-форм и мобильных приложений. Настроить его можно в разделе "Аудитории" рекламного кабинета. Подробнее.
Теперь в VK Рекламе можно автоматически создавать креативы для объявлений — достаточно описать уникальность предложения, и система подберет подходящие изображения. Инструмент работает бесплатно, но пока доступен только для продвижения сайтов и сообществ. На этапе запуска кампании нейросеть анализирует данные и генерирует четыре персонализированных креатива. Подробнее.
Размещение рекламных объявлений в Telegram-каналах стало доступно не только под последним сообщением, но и между постами в ленте. Выбор места автоматический, а позиция зависит от количества непрочитанных публикаций. В одном канале реклама может отображаться сразу в двух вариантах, но вручную настроить плейсмент нельзя — система определяет его самостоятельно.
В рекламные объявления в Telegram, которые несколько месяцев назад могли включать только текст и эмоджи, теперь можно добавлять видео. Обновление позволяет создавать более привлекательные объявления и повышать вовлеченность пользователей.
Meta рассказала о функции, позволяющей Meta AI запоминать определенные детали, которыми пользователи делятся в личных чатах WhatsApp и Messenger. Эта возможность помогает персонализировать будущие ответы, делая их более полезными и релевантными для каждого пользователя. Например, если сообщить Meta AI, что вы являетесь веганом, ассистент учтет это при последующих рекомендациях рецептов. Meta AI на платформах Facebook, Messenger и Instagram будет предоставлять информацию, основанную на данных из профилей, таких как возраст, пол и интересы.
Подробнее.
Следите за новостями рекламных площадок и используйте обновления, чтобы повысить эффективность ваших кампаний.