Логичный вопрос: зачем сайтам фармацевтических компаний SEO-продвижение, если продажи лекарств происходят в офлайне? Ответ простой – корпоративное SEO. Что это такое и зачем нужно – подробности вы узнаете в статье AMDG.
В байнете насчитывается около 5,3 миллиона активных пользователей, более 2 миллионов из них – это аудитория с интересами здоровье, медицина, здоровый образ жизни. По исследованиям Google Tiburon, 44% пользователей в первую очередь ищут ответы на вопросы про здоровье в интернете, потому что это быстро и доступно. С приходом пандемии тема стала наиболее актуальной.
Первое, что ищут пользователи, – симптомы предполагаемого заболевания, второе – способы лечения, третье – поиск лекарств, и последний этап – способ применения препаратов (инструкции по лечению).
Почти на всех этапах компания-производитель фармацевтических средств может быть полезна своей аудитории и тем самым косвенно влиять на принятие решения о покупке.
Начиная со второго этапа “Как лечить заболевание”, компании нужно быть заметной, например, разместить ассортимент препаратов и описание того, какие болезни они лечат (простуда, головная или зубная боль).
На этапе “Чем лечить”, когда пользователь ищет уже конкретное лекарственное средство, производителю следует рассказать о своем препарате “из первых уст”, предоставить полную информацию, рассказать о преимуществах своей продукции.
На этапе “Как лечить” производитель может позаботиться о пользователе: поделиться инструкцией по применению, предупредить о побочных эффектах, дать адреса точек продаж средства в его городе и показать отзывы покупателей.
На всех этих этапах пользовательского опыта фармпредприятия часто упускают потенциального покупателя из-за не оптимизированного под поисковики сайта. А почти весь этот трафик в тематике “Здоровье” идет на агрегаторы, справочники лекарств и сайты-отзовики.
Корпоративное SEO помогает решить эту проблему.
1. Вас должны находить ваши покупатели.
По многим препаратам сайты производителей не ищутся в ТОП-10 Яндекса и Google, а в выдаче лидируют все те же сайты-агрегаторы, отзовики и онлайн-аптеки.
По статистике, 0,44% пользователей не переходят на вторую, а тем более на 3-ю или 4-ю страницу в выдаче. Поэтому так важно быть видимым для пользователя именно на первой странице.
Работы по продвижению сайта улучшат не только его позиции, но и приведут трафик на сайт. Развивать ресурс необходимо по всем запросам, по которым вас могут найти:
2. Работа с репутацией.
75% пользователей изучают отзывы о товаре, прежде чем совершить покупку. Это актуально и для фармацевтики, ведь покупка лекарств без рецепта может осуществляться даже без предварительного посещения врача. Именно поэтому важно работать с такими запросами, как “бренд + отзывы”, “препарат + отзывы”.
В этом случае у сайтов-агрегаторов и отзовиков есть большое преимущество за счет наработанного авторитета от поисковых систем, а сайты производителей по таким запросам находятся далеко за пределами ТОП-10. К тому же исчезает возможность контролировать все площадки сразу, быстро реагировать на возможный негатив и влиять на модерацию отзывов.
Проведя работы по оптимизации страниц сайта, добавив форму для связи или иной вариант оставить отзыв на ресурсе, вы не только улучшаете позиции по запросам, но и получаете дополнительную возможность коммуницировать с вашей аудиторией на собственной площадке.
В результате вы устанавливаете прямой контакт, можете вовремя регулировать спорные ситуации, влиять на модерацию обратной связи или же просто благодарить пользователей за их мнение.
3. Корпоративный сайт – главный достоверный источник информации о продукции и самой компании.
Сайт производителя должен быть первоисточником любой информации, связанной с компанией: от выпуска нового лекарства до инструкций по применению. Это обязывает находиться на первых строчках в выдаче по брендовым запросам или с упоминанием лекарств.
Благодаря SEO вы можете отслеживать позиции по всем необходимым запросам и оперативно реагировать на изменения.
4. Ваш сайт – это лицо компании.
Стандартные или некорректные заголовки и описания, неопрятный сниппет может не привлечь внимание пользователя или попросту отпугнуть его.
Пример внесенных изменений:
5. SEO – это комплексная работа над улучшением ресурса.
Продвижение сайта – это не только оптимизация заголовков и текстов для сайта, но и развитие ресурса в целом: внедрение доработок, добавление форм для связи, работа с юзабилити.
К тому же SEO открывает новые возможности в смежных каналах: размещение на Яндекс- и Google-картах, работа с YouTube-каналом в качестве дополнительного источника поискового трафика.