closeclose
Оставить заявку

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email
+375 (17) 336-62-00 search-white.svg
Услуги
SMM и ORM
Продвижение мобильных приложений
Оплата рекламных кабинетов
+375 (17) 336-62-00 phone
edit
+375 (17) 336-62-00 phone
user-icon
editОставить заявку

Блог

closeclose
20.01.2021
Performance (контекст)

Программатик-реклама: что это такое?

Исследования digital-рынка свидетельствуют о том, что самыми популярными форматами у рекламодателей являются баннерная и видеореклама. Доставлять рекламный месседж аудитории помогают программатик-платформы. В этой статье разберем, что это такое, как работает и какие выгоды несет брендам.

Что такое программатик? 

Programmatic (программатик) – это автоматизированный подход к закупке рекламных спотов (мест показа) по требуемым настройкам цены, аудитории и других метрик. 

Программатик-платформы аккумулируют аудиторию, сегментируют ее по различным критериям, проводят автоматизированный мгновенный аукцион между рекламодателями за право показать определенной аудитории рекламный месседж и сразу же показывают тому или иному пользователю рекламу на сайте, на котором он сейчас находится. 

С помощью программатик можно решить комплекс рекламных задач: от имиджевых (получить охват, увеличить узнаваемость) до лидогенерирующих (трафик, конверсии). 

Какие программатик-платформы бывают? 

Среди самых известных площадок с программатик-подходом – социальные сети, рекламные сети крупных поисковиков и альтернативные программатик-платформы.


Одни аккумулируют знания об аудитории за счет социальных механик и паттернов поведения, затрагивающих привычку пользоваться соцсетями и поисковиками, другие вынуждены объединять информацию с разных сайтов или баз данных.

Как работает программатик? 

Общий принцип работы схож с контекстной рекламой. Вы установили цену за клик по объявлению, и система в формате аукциона распределяет показы: в верхнем, нижнем блоке оно будет показано или, если цена не конкурентна, не будет показано вообще. Главная особенность программатик-подхода в том, что реклама показывается только конкретной целевой аудитории.

Основные понятия для понимания принципа работы программатик:


Алгоритм взаимодействия этих платформ:

  1. Рекламная кампания настраивается и запускается на DSP. 
  2. Пользователь, подходящий под целевую аудиторию рекламной кампании, оказывается на сервисе, подключенном к SSP. 
  3. DMP идентифицирует этого пользователя, и DSP организует аукцион между рекламодателями, чтобы выяснить, чью рекламу показать. 
  4. Объявление с наибольшей ставкой показывается пользователю на площадке, подключенной к SSP.

Какие способы покупки рекламы существуют? 

  1. RTB-аукцион (Real Time Bidding – открытый аукцион в режиме реального времени) – самый популярный и известный способ закупки. Термины RTB и Programmatic зачастую приравнивают друг к другу, однако закупка рекламы по алгоритму возможна и без аукциона.

  2. Закрытые аукционы (private marketplace, PMP), в которых участие доступно только по приглашению. Платформы открывают доступ рекламодателям к незарезервированным рекламным местам. Цены на таких аукционах, как правило, выше, чем на открытых. Их преимущество в том, что у бренда есть возможность выкупить места у премиальных площадок, которые не участвуют в открытом аукционе.

  3. Прямая покупка (programmatic direct) – в этом способе отсутствует аукцион, фиксируется цена CPM. Выбор и бронь мест, объем размещений – на стороне рекламодателя. Цена при такой модели может быть выше, чем в открытых аукционах, где есть ставки за место размещения. Этот способ отличается и от классического прямого размещения, поскольку программатик покажет рекламу только необходимой целевой аудитории.

Польза и преимущества программатик:

Недостатки:

Digital-агентство AMDG работает с большим количеством программатик-платформ, выбор которых зависит от поставленной бизнес-задачи. Если вы хотите запустить рекламную кампанию с целевой аудиторией практически любого объема, то оставьте заявку в форме ниже. 

Кейсы, исследования и полезные материалы

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email