Исследования digital-рынка свидетельствуют о том, что самыми популярными форматами у рекламодателей являются баннерная и видеореклама. Доставлять рекламный месседж аудитории помогают программатик-платформы. В этой статье разберем, что это такое, как работает и какие выгоды несет брендам.
Programmatic (программатик) – это автоматизированный подход к закупке рекламных спотов (мест показа) по требуемым настройкам цены, аудитории и других метрик.
Программатик-платформы аккумулируют аудиторию, сегментируют ее по различным критериям, проводят автоматизированный мгновенный аукцион между рекламодателями за право показать определенной аудитории рекламный месседж и сразу же показывают тому или иному пользователю рекламу на сайте, на котором он сейчас находится.
С помощью программатик можно решить комплекс рекламных задач: от имиджевых (получить охват, увеличить узнаваемость) до лидогенерирующих (трафик, конверсии).
Среди самых известных площадок с программатик-подходом – социальные сети, рекламные сети крупных поисковиков и альтернативные программатик-платформы.
Одни аккумулируют знания об аудитории за счет социальных механик и паттернов поведения, затрагивающих привычку пользоваться соцсетями и поисковиками, другие вынуждены объединять информацию с разных сайтов или баз данных.
Общий принцип работы схож с контекстной рекламой. Вы установили цену за клик по объявлению, и система в формате аукциона распределяет показы: в верхнем, нижнем блоке оно будет показано или, если цена не конкурентна, не будет показано вообще. Главная особенность программатик-подхода в том, что реклама показывается только конкретной целевой аудитории.
RTB-аукцион (Real Time Bidding – открытый аукцион в режиме реального времени) – самый популярный и известный способ закупки. Термины RTB и Programmatic зачастую приравнивают друг к другу, однако закупка рекламы по алгоритму возможна и без аукциона.
Закрытые аукционы (private marketplace, PMP), в которых участие доступно только по приглашению. Платформы открывают доступ рекламодателям к незарезервированным рекламным местам. Цены на таких аукционах, как правило, выше, чем на открытых. Их преимущество в том, что у бренда есть возможность выкупить места у премиальных площадок, которые не участвуют в открытом аукционе.
Прямая покупка (programmatic direct) – в этом способе отсутствует аукцион, фиксируется цена CPM. Выбор и бронь мест, объем размещений – на стороне рекламодателя. Цена при такой модели может быть выше, чем в открытых аукционах, где есть ставки за место размещения. Этот способ отличается и от классического прямого размещения, поскольку программатик покажет рекламу только необходимой целевой аудитории.
Digital-агентство AMDG работает с большим количеством программатик-платформ, выбор которых зависит от поставленной бизнес-задачи. Если вы хотите запустить рекламную кампанию с целевой аудиторией практически любого объема, то оставьте заявку в форме ниже.