closeclose
Оставить заявку

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email
+375 (17) 336-62-00 search-white.svg
Услуги
SMM и ORM
Продвижение мобильных приложений
Оплата рекламных кабинетов
+375 (17) 336-62-00 phone
edit
+375 (17) 336-62-00 phone
user-icon
editОставить заявку

Блог

closeclose
26.02.2019
Исследования / SEO

Рейтинг видимости сайтов в поисковых системах Яндекс и Google. Январь

Artox Media Digital Group провело январское исследование эффективности продвижения сайтов в поисковых системах Яндекс и Google. Цель исследования — определить насколько тот или иной сайт популярен в поисковых системах в сравнении с конкурентами. Оценка эффективности продвижения сайтов осуществляется посредством определения показателя видимости в разрезе 9 тематик. Мониторинг проводился в период с 31 декабря 2018 по 1 февраля 2019 года.

Основные тематики исследования: банки, финансово-аналитические порталы, сантехника, садовая техника, туризм, площадки по продаже автомобилей, электроника, мебель, бытовая техника.

Тематические рейтинги 

Банки 

В банковской тематике первое место занимает Беларусбанк, показатель видимости в январе 2019 составил 65%. На протяжении всего 2018 года Беларусбанк, не уступая конкурентам, занимал первые места. С большим отрывом за отчетный период второе место занимает Технобанк (19%). Тройку лидеров замыкает Банк БелВЭБ (16%). За месяц Приорбанк потерял 3%, переместившись с третьей строчки на пятую.

Полное исследование тематики Банки можно скачать здесь.

Финансово-аналитические порталы 

В рейтинге финансово-аналитических порталов лидирует myfin.by (84%). Показатель видимости портала finance.tut.by — 62%. В январе 2019 года у большинства представителей категории отмечается снижение показателя видимости*. Поисковые системы воспринимают сайт, как постоянно развивающийся организм. Если на ресурсе не обновляется контент, не наращиваются ссылочные массы — показатель видимости снижается.

*в сравнении с показателями декабря 2018 года.

Полное исследование тематики Финансово-аналитические порталы можно скачать здесь.

Сантехника

Самым видимым сайтом в категории Сантехника стал онлайн-гипермаркет 21vek.by (74%). Чем выше видимость сайта, тем больше переходов он получает. Специализированный строительный интернет-магазин kit.by с небольшим отрывом на втором месте — 63%. На третьем — santehlux.by (61%).

Полное исследование тематики Сантехника можно скачать здесь.

Садовая техника

ydachnik.by — абсолютный лидер среди интернет-магазинов по продаже садовой техники и электроинструментов. Показатель видимости — 29%. На второй строчке по видимости 50.by (28%), на третьей — 21vek.by (28%).

Полное исследование тематики Садовая техника можно скачать здесь.

Туризм

В январе 2019 года ТОП-3 туристической тематики остался неизменным: rosting.by (48%), softtour.by (40%), belturizm.by (27%).

Полное исследование тематики Туризм можно скачать здесь.

При продвижении тематик Садовая техника и Туризм нужно учитывать активность пользователей в зависимости от пор года, то есть сезонности. Содержимое сайта рекомендуется обновлять вовремя. Наполнение сайта актуальным сезонным контентом может привлечь дополнительный трафик. В результате такой подход может позволить ресурсу выйти на верхние строчки поисковых систем.

Площадки по продаже автомобилей 

В одной из самых конкурентных тематик первое место занимает автоклассифайд av.by (83%). В сравнении с декабрем 2018 года площадка по продаже автомобилей снизила свой показатель видимости на 0,40%.

Полное исследование тематики Площадки по продаже автомобилей можно скачать здесь.

Электроника 

Среди сайтов по продаже электроники в Беларуси положительная динамика показателя видимости наблюдается у 5element.by (56%), 21vek.by (53%) и sila.by (20%).

Полное исследование тематики Электроника можно скачать здесь.

Мебель 

Мебельную тематику в рейтинге видимости сайтов в поисковых системах представляет интернет-магазин 21vek.by (51%). В январе лидеры мебельной тематики в Байнете — ami.by (18%), nm-shop.by (15%) и termebel.by (10%). На этих сайтах пользователи чаще всего находят нужную информацию.

Полное исследование тематики Мебель можно скачать здесь.

Бытовая техника

Как и в мебельной, и в сантехнической категории, так и в бытовой технике первое место за интернет-гипермаркетом 21vek.by (77%). Далее за ним лидер категории Электроника 5element.by (51%). Sila.by на третьем месте — 44,76%. Представители e-commerce imarket.by, 7755.by и 24shop.by, в сравнении с сетями розничной торговли, имеют слабые показатели видимости: 11%, 9%, 7% соответственно.

Полное исследование тематики Бытовая техника можно скачать здесь.

Ближе ознакомиться с методологией исследования можно здесь.

Изучив показатель видимости, компании могут судить о том, как много пользователей видят их сайт в поисковой выдаче в сравнении с конкурентами. Таким образом, владельцы бизнеса могут ставить конкретные цели для специалиста по seo-продвижению и более детально проводить конкурентный анализ в своей нише.

Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, специалисты AMDG с удовольствием ответят на все ваши вопросы по адресу: info@artox-media.by

Кейсы, исследования и полезные материалы

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email