closeclose
Оставить заявку

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email
+375 (17) 336-62-00 search-white.svg
Услуги
SMM и ORM
Продвижение мобильных приложений
Оплата рекламных кабинетов
+375 (17) 336-62-00 phone
edit
+375 (17) 336-62-00 phone
user-icon
editОставить заявку

Блог

closeclose
01.11.2023
SEO / Performance (контекст)

SEO или контекстная реклама — какой тип продвижения выбрать

SEO (оптимизация сайта под поисковые системы) и контекстная реклама — это два основных способа привлечения трафика на сайт. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор между ними зависит от специфики, целей и бюджета бизнеса. 

В этой статье мы рассмотрим основные различия между SEO и контекстной рекламой, а также дадим рекомендации, как выбрать наиболее подходящий тип продвижения для вашего сайта.

SEO

SEO, или продвижение сайтов, — это комплекс мероприятий, направленных на повышение видимости сайта в поисковых системах (например, Google или Яндекс) по определенным ключевым словам. 

SEO включает в себя как внутреннюю оптимизацию сайта (работы по улучшению технических, контентных и юзабилити факторов ранжирования), так и внешнюю (получение тематических ссылок с других сайтов, улучшение репутации бренда и т.д.). 

Основная цель поисковой оптимизации — увеличить органический трафик на сайт, то есть тот, который не оплачивается поисковыми системами.

Контекстная реклама 

Контекстная реклама — это платное размещение объявлений на страницах поисковых систем или на сайтах-партнерах по тематике или интересам пользователей. 

Контекстная реклама позволяет быстро привлечь целевую аудиторию на сайт, так как объявления показываются только тем пользователям, которые ищут или интересуются вашим товаром или услугой

Основная цель контекстной рекламы — увеличить конверсию на сайте, то есть количество целевых действий, которые должны совершить посетители (например, покупку, подписку, заявку и т.д.).

В чем разница?

SEO и контекстная реклама — это два совершенно разных инструмента продвижения. Назовем основные различия: 

  •  Стоимость. 

SEO требует больших вложений в начале работы, так как необходимо провести анализ конкурентов, подобрать ключевые слова, оптимизировать сайт, доработать сайт согласно требованиям поисковой оптимизации и получить ссылки. При этом в долгосрочной перспективе SEO-продвижение может быть более выгодным. Органический трафик на сайте будет расти постепенно и в будущем получение лидов не будет требовать дополнительных затрат. 

Привлечение трафика с помощью контекстной рекламы требует постоянных вложений. Клиент платит за каждый клик по объявлению, при этом может быстро получать результаты и контролировать бюджет.

  • Эффект. 

SEO дает эффект не сразу, а через несколько месяцев или даже лет после начала работы. Кроме того, результаты поисковой оптимизации сайта зависят от многих факторов, которые не всегда можно предугадать или повлиять на них (например, алгоритмы поисковых систем, конкуренция, сезонность и т.д.). 

Контекстная реклама дает результат сразу после запуска кампании и позволяет точно измерять эффективность каждого объявления и ключевого слова. При этом эффект требует постоянных вложений.

  • Целевая аудитория. 

SEO привлекает на сайт пользователей, которые ищут информацию по вашей тематике, но не обязательно готовы к заказу или действию. Контекстная реклама привлекает на сайт пользователей, которые уже имеют потребность в вашем товаре или услуге и склонны к покупке. При этом и SEO, и контекстная реклама способствуют стимулированию продаж и повышению лояльности клиентов.

Какой способ продвижения выбрать? 

Ответ зависит от ваших целей, бюджета и специфики бизнеса. В общем случае мы рекомендуем использовать оба типа продвижения в комплексе, так как они дополняют друг друга и позволяют получить максимальный охват и конверсию. Однако если вы ограничены в ресурсах или хотите сосредоточиться на одном из них, вот несколько советов, которые помогут вам сделать выбор:

Надеемся, что эта статья помогла вам разобраться в разнице между SEO и контекстной рекламой и выбрать наиболее подходящий тип продвижения для вашего сайта. Если у вас остались вопросы или хотите получить профессиональную помощь в продвижении сайта, обращайтесь к нам. Мы будем рады помочь вам достичь ваших целей! 








Кейсы, исследования и полезные материалы

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email