По мере развития поисковых систем, картинки перестали быть только ярким пятном, которое должно призывать пользователя открыть ту или иную страницу. Сегодня изображения – важнейшая часть оптимизации, ведь от этого зависит скорость загрузки сайта и отдельных его страниц, а, следовательно, и качество пользовательского опыта.
В новой статье специалисты агентства AMDG рассказали о способах оптимизации визуального контента.
1. Улучшение UX, или пользовательского опыта.
Чем более привлекателен и релевантен визуальный контент, тем больше времени пользователи проводят на вашей площадке.
2. Повышение видимости.
Оптимизированные изображения привлекают больший объем трафика за счет результатов поиска по картинкам.
3. Уменьшение количества отказов.
Если изображения соответствуют запросу пользователя или привлекают его внимание, то он будет дольше оставаться на странице, что значительно снизит показатель отказов.
4. Страницы будут загружаться быстрее.
Этот параметр значительно влияет на ранжирование, а также поведенческие показатели.
5. Лучшее отображение в результатах поиска
Структурирование визуального контента помогает поисковым системам лучше отображать сайт в выдаче.
Специалисты AMDG предлагают несколько действенных методов:
1. Используйте только оптимизированные форматы.
Сегодня существует несколько форматов, которые подходят для использования на веб-страницах. В первую очередь это WebP и AVIF, которые не теряют в качестве в сравнении с JPEG и PNG, но весят значительно меньше.
2. Сжимайте изображения.
Существуют инструменты для уменьшения веса картинок без потери качества: TinyPNG, ImageOptim, Squoosh, Optimizilla. Также есть возможность настроить и автоматическое сжатие на сайте при помощи плагинов (например, Smush для WordPress).
3. Не пренебрегайте атрибутами.
В эти краткие текстовые описания также можно добавлять ключевые слова, что при правильном использовании улучшит позиции сайта.
4. Адаптируйте для мобильных устройств.
Чтобы улучшить пользовательский опыт, важно учитывать не только десктопную версию сайта, но и мобильную, так как сегодня смартфоны составляют значительную долю в общем потоке трафика.
5. Настройте Lazy Loading.
Это метод, при котором все изображения грузятся не сразу, когда пользователь открывает страницу, а обрабатываются постепенно, по мере прокрутки. Это снижает время загрузки сайта.
6. Внедряйте структурированные данные.
В первую очередь это нужно, чтобы на сайтах со сложной структурой поисковые системы могли правильно анализировать контент. Данные включают информацию о типе и размере файлов, а также содержат описание и технические характеристики, полезные для поисковых систем. Для оптимизации визуального контента используйте разметку Schema.org.
7. Включайте изображения в карту сайта.
Упоминание в Sitemap.xml позволит быстрее обнаруживать графический контент, что повысит шанс попасть в выдачу по соответствующим запросам.
8. Кэшируйте изображения.
За счет кэширования при повторном посещении сайта изображения загружаются быстрее.
Оптимизация изображений — важный элемент SEO, который обеспечивает комплексный подход к продвижению. В долгосрочной перспективе грамотная работа с визуалом позволяет сайту занять высокие позиции в выдаче, улучшить пользовательский опыт.
Подходящие форматы, релевантные описания и адаптивные визуалы улучшают ранжирование в Google и Яндекс. Чтобы подкрепить оптимизацию изображений, рекомендуется внедрить ленивую загрузку, структурирование данных и кэширование.