SEO-оптимизация страниц на сайте — это настройка параметров страницы, которые влияют на видимость и релевантность страницы в поисковых системах по поисковым фразам. Оптимизация страницы сайта помогает привлечь на сайт органический трафик — пользователей, которые ищут информацию по вашей тематике.
В этой статье мы расскажем, какие SEO-параметры страниц существуют и как их правильно заполнять.
SEO-параметры страницы на сайте можно разделить на две группы: технические и контентные.
Технические SEO-параметры страницы на сайте — это показатели, которые связаны с кодом и структурой сайта. Они включают:
URL (адрес) страницы.
URL должен быть коротким, понятным и содержать ключевое слово, по которому вы хотите продвигать страницу.
Например, если вы продвигаете страницу о косметике для лица, то ее URL может быть таким: https:// example.com /kosmetika-dlya-litsa .
Title (заголовок) страницы.
Title — это текст, который отображается в заголовке окна браузера и в выдаче поисковых систем. Title должен быть уникальным для каждой страницы (как внутри сайта, так и по сравнению с конкурентами), содержать ключевое слово и привлекать внимание пользователя.
К примеру, если вы продвигаете информационную страницу о косметике для лица, то ее Title может выглядеть так:
Косметика для лица: лучшие средства и советы по уходу.
Meta description (описание) страницы.
Meta description — это текст, который отображается под заголовком в выдаче поисковых систем. Meta description не должен дублировать заголовок страницы. Важно, чтобы мета-тег содержал информацию о конкурентном преимуществе товара/услуги и мотивировал пользователя перейти на сайт. Также текст Meta description не должен быть слишком коротким и должен включать достаточно ключевых слов.
Например, если вы продвигаете страницу о косметике для лица, то ее Meta description может быть таким:
Узнайте, как выбрать косметику для лица, которая подходит именно вам. На нашем сайте вы найдете лучшие средства и советы по уходу за кожей.
H1‒H6 (заголовки) страницы.
H1‒H6 — это тексты, которые структурируют контент на странице и помогают пользователю и поисковым системам понять, о чем она.
H1 — это главный заголовок страницы, который должен содержать название страницы. H2‒H6 — это подзаголовки разных уровней, которые должны раскрывать хронологию изложения материала на странице.
Например, у страницы о косметике для лица H1 может быть таким:
Косметика для лица.
А ее H2—H6 могут быть такими:
Как выбрать косметику для лица по типу кожи;
Как правильно очищать кожу лица;
Как увлажнять и питать кожу лица;
Как защищать кожу лица от солнца;
Как бороться с проблемами кожи лица.
Alt (альтернативный текст) изображений.
Alt — это текст, который отображается вместо изображения, если оно не загрузилось или если пользователь использует скринридер.
*Скринридер — технология, которая интерпретирует текстовую и визуальную информацию на странице в звуковом формате.
Alt должен описывать изображения и содержать ключевое слово, если это уместно.
Для страницы о косметике для лица с изображением крема Alt может быть таким: Крем для лица с увлажняющим эффектом.
Контентные SEO-параметры страницы на сайте — это те, которые связаны с текстом и информацией на странице. Они включают в себя:
Контент (текст) страницы.
Контент — это основная информация, которую вы хотите донести до пользователя. Контент должен быть уникальным, полезным, интересным и отражать тематику страницы.
Чтобы статьи на сайте легче воспринимались пользователями, соблюдайте следующие правила:
— Разбивайте текст на логически связанные между собой абзацы с подзаголовками.
— Включайте в статью ключевые слова и их синонимы в естественном контексте, без переоптимизации и накрутки.
— Делайте содержание страниц объемным, чтобы раскрыть тему, но не слишком длинным, чтобы не утомить пользователя.
Внутренние ссылки.
Внутренние ссылки — это ссылки, которые ведут на другие страницы вашего сайта.
Внутренние ссылки полезны как для пользователей, так и для продвижения поисковых систем. С их помощью посетители сайта могут найти дополнительную информацию по теме, благодаря чему они проводят больше времени на сайте. При этом поисковым системам легче понять структуру и тематику сайта и передавать вес между страницами.
Чтобы увеличить пользу внутренних ссылок для продвижения сайта, ссылки должны быть релевантными контенту страницы и содержать якорный текст (текст ссылки), который отражает содержание целевой страницы.
Например, если вы продвигаете страницу о косметике для лица и на ней есть абзац о защите кожи лица от солнца, то вы можете добавить внутреннюю ссылку на страницу о солнцезащитных средствах с якорным текстом "солнцезащитные средства для лица".
Внешние ссылки.
Внешние ссылки — это ссылки с других сайтов на ваш ресурс, из которых состоит ссылочный профиль вашего сайта. Упоминание вашего сайта на страницах, имеющих высокий авторитет поисковых систем, повышают доверие к вашему сайту.
Внешние ссылки также помогают поисковым системам определить значимость и релевантность вашего сайта по отношению к тематике.
Чтобы создать качественный ссылочный профиль, важно соблюдать два условия:
Внешние ссылки должны быть релевантны контенту сайта.
Анкоры должны размещаться на качественных и проверенных ресурсах.
*Анкор – это гиперссылка, вставленная в текст под маской ключевого запроса.
Если вы хотите улучшить видимость и релевантность вашего сайта в поисковых системах, то вам необходимо уделить внимание каждому из этих SEO-параметров. Будьте внимательны и прорабатывайте содержание страниц с компетентными специалистами.
Если у вас остались вопросы или хотите получить профессиональную помощь в оптимизации вашего сайта, мы всегда готовы помочь вам.