closeclose
Оставить заявку

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email
+375 (17) 336-62-00 search-white.svg
Услуги
SMM и ORM
Продвижение мобильных приложений
Оплата рекламных кабинетов
+375 (17) 336-62-00 phone
edit
+375 (17) 336-62-00 phone
user-icon
editОставить заявку

Блог

closeclose
29.12.2022
SEO / Performance (контекст)

SEO-продвижение и контекстная реклама: что выбрать?

SEO-оптимизация и контекстная реклама — традиционные способы продвижения бизнеса в интернете. Часто рекламодатели задаются вопросами о том, в чем отличия этих методов, какой из них дешевле и приводит больше клиентов. В этой статье мы расскажем обо всех различиях этих способов продвижения. Вы узнаете о преимуществах и недостатках SEO-оптимизации и контекстной рекламы, а также сможете определить подходящий для вашего бизнеса способ продвижения в интернете.

Что такое SEO?

SEO-продвижение — это комплекс работ по внутренней и внешней оптимизации сайта для улучшения его видимости в поисковой выдаче по целевым запросам.

Основные задачи, которые решает SEO:

Чем больше объем трафика на сайте, тем выше число заявок у вашего бизнеса. Если ваш сайт находится на первых позициях поисковой выдачи, его увидит большее количество людей, а значит, вероятность совершения покупки будет выше.

Сайт, который занимает высокую позицию в органической выдаче, вызывает больше доверия у пользователей. Первые места в выдаче говорят потенциальному клиенту о популярности сайта, а значит, автоматически снижаются опасения пользователя по поводу ненадежности бизнеса.

Если на странице сложно сориентироваться и найти необходимую информацию, клиент покинет сайт и не совершит целевое действие. Для увеличения конверсии в рамках SEO-оптимизации анализируется поведение пользователей на сайте и в поисковой выдаче. В результате последующих доработок удается минимизировать процент отказов.

Сведения о ценах, товарах и компании должны быть актуальными и релевантными, а значит, их нужно регулярно обновлять. К тому же сайты, которые чаще дополняются, лучше ранжируются в рамках целевых запросов, а высокая скорость загрузки страниц позволяет посетителю быстрее получать нужную информацию.

Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама — это вид рекламных объявлений в виде изображения или текста, которые показываются пользователям в соответствии с их поисковыми запросами или контекстом страницы.

Основные задачи, которые решает контекстная реклама:

  • Быстрое привлечение трафика на сайт

Запуск контекстной рекламы дает более быстрый рост трафика, чем SEO-продвижение. Это связано с тем, что использование контекстной рекламы предполагает платное размещение на подходящих под тематику ресурсах. Привлеченный трафик становится причиной значительного роста продаж за короткое время. 

  • Повышение узнаваемости бренда

Отображение текстово-графических объявлений для целевой аудитории на разнообразных сайтах позволяет увеличить популярность компании. Яркие изображения притягивают внимание пользователей и закрепляются в сознании потребителей.

Контекстная реклама предполагает широкие возможности ретаргетинга. Если пользователь перешел по вашему объявлению или посетил сайт, но не совершил целевое действие, система покажет ему креатив еще раз. Эти клиенты заинтересованы в покупке, однако под влиянием сторонних факторов могли ее не совершить. Контекстная реклама служит напоминанием о том, что интересное клиенту предложение еще доступно.

Сравнительная характеристика

Первые результаты

Ориентированность на ЦА


Управление кампанией


Стоимость


Эффективность


Отношение пользователей

Что выбрать?

SEO

— Регулярный трафик
— Эффект на длительное время
— В будущем цена лида ниже, чем с контекстной рекламой
— Работа над юзабилити сайта
— Доверие пользователей к поисковой выдаче выше
— Горячая аудитория

— Постепенный возврат инвестиций
— Долгое ожидание первых результатов
— Трудоемкость
— Длительность процесса внесения изменений
— Необходима постоянная работа над сайтом

SEO-оптимизация необходима большинству сайтов, т. к. именно от удобства страниц, их релевантности поисковым запросам и ценности информации для пользователей зависит трафик на сайте. Заказчик должен быть готов к частому внесению изменений на страницах, т. к. актуальность информации необходимо поддерживать всегда. Систематичность SEO-продвижения требует постоянных затрат, однако непрерывная работа над сайтом позволит получить низкую цену лидов в будущем.

Контекстная реклама

— Высокие позиции в поисковой выдаче
— Быстрые результаты
— Возможность ретаргетинга
— Оперативное внесение изменений

— Не ведется работа с сайтом
— Эффект прекращается после завершения рекламной кампании
— Чем больше конкуренция, тем выше цена
— Существуют запреты и ограничения

Контекстная реклама подходит для проектов, которым необходим недолгосрочный эффект от продвижения. Этот способ хорошо работает для сезонных товаров, индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса, которым нужно начать формировать теплую клиентскую базу. 

SEO+контекст

Комбинация двух методов позволяет:

— не потерять позиции сайта при высоком уровне конкуренции;
— улучшить поведенческие факторы;
— более точно оценить конверсионность запросов;
— оптимизировать бюджет на продвижение, по необходимости перераспределяя его на различные каналы.

SEO-оптимизация и контекстная реклама имеют свои преимущества и недостатки. В зависимости от поставленных целей заказчикам следует рассматривать оба варианта продвижения. Комплексный подход всегда позволяет достичь более высоких и устойчивых результатов, т. к. один инструмент не только перекрывает недостатки другого, но и усиливает преимущества.

Основное правило успешного продвижения бизнеса — это не только подбор подходящих каналов, но и сотрудничество с компетентным подрядчиком. Выбирайте правильное агентство, ориентируясь на результаты его клиентов, и продвигайте свой бизнес быстро и эффективно.

Кейсы, исследования и полезные материалы

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email