Не все бизнесы могут рассчитывать на стабильный спрос круглый год. Замечали, что в какой-то месяц продажи всегда выше или ниже обычного? Так проявляется сезонность. Причина в том, что потребительские привычки зависят от времени года и праздников.
Летом востребованы туры, мороженое и садовая техника, зимой — сладости и подписки. Важно заранее планировать стратегию продвижения, чтобы не терять клиентов и прибыль.
В новом материале от AMDG разобрали, как подготовить сайт к сезону и достичь максимальных бизнес-результатов благодаря синергии SEO и рекламы.
Строительные материалы.
Товары для сада и огорода.
Цветы.
Медицинские препараты.
Одежда и обувь.
Туризм и отдых.
Еда (овощи, фрукты, конфеты, мороженое, напитки).
Общественное питание.
Организация мероприятий.
Образовательные курсы.
Онлайн-кинотеатры.
Авто.
и другие.
Как и любая модель, сезонный бизнес имеет свои преимущества и риски.
Хотите получить максимум клиентов в сезон пикового спроса?
Оставьте заявку, и специалисты AMDG помогут разработать эффективную стратегию продвижения вашего бренда с помощью digital-инструментов.
Чтобы сезон принес максимум результатов, стратегию продвижения следует разделить на два этапа: подготовительный — до старта сезона, и активный — в его разгар.
С задачами первого отлично справится SEO. Оно поможет сделать сайт привлекательным для пользователей и поисковых систем. Реклама усилит продажи в период пикового спроса, когда клиенты уже готовы покупать.
1. Определите период сезонности
Определить уровень сезонности можно с помощью различных инструментов, которые помогают отследить динамику спроса и анализировать поисковые запросы.
Стоит отметить, что первые четыре инструмента разработаны для SEO-анализа и подходят для оценки интереса к товарам и услугам. Excel же помогает взглянуть на сезонность через фактические показатели бизнеса.
2. Определите приоритетные направления для продвижения
Выберите продукты, которые планируете активно продвигать в будущем сезоне. Составьте семантическое ядро по продвигаемым ключевым запросам: те, что начинают расти еще до начала сезона (“выгодные страны для путешествий 2026”) и после (“тур в Грецию 2026”).
3. Проведите техническую оптимизацию
4. Подготовьте контент
Наполните страницы SEO-оптимизированным контентом.
Обновите прошлогодние страницы — добавьте актуальные цены, акции, фото.
Напишите статьи под продвигаемые запросы (“как выбрать туристическую страховку”).
5. Настройте линкбилдинг
Нарастите объем ссылок, ведущих на сайт, чтобы повысить его авторитетность для поисковых систем.
Настройте перелинковку между страницами.
1. Выберите тип рекламы:
Позволяет “поймать” горячий спрос, когда пользователи уже ищут ваш товар или услугу. Особенно эффективна в сезон, но требует контроля ставок — в пиковые месяцы конкуренция и стоимость клика резко возрастают.
Строится на интересах и поведении аудитории, а не только на поисковых запросах. Помогает сформировать спрос заранее — ещё до того, как люди начнут искать товар.
Используется для создания охвата и повышения узнаваемости. Яркие форматы (видео, баннеры, интерактивы) усиливают эффект в периоды массового интереса — перед праздниками или в отпускной сезон. Важна для брендов, которым нужно быстро напомнить о себе широкой аудитории.
2. Подготовьте рекламные материалы.
3. Настройте рекламные кампании.
Важно подготовить все необходимое заранее и запустить рекламу еще до начала пикового спроса.
4. Оптимизация.
5. Аналитика.
Digital-формула для "Морозпродукт": как погода стала частью медийной стратегии
В мае–июне 2025 года специалисты AMDG запускали кампания для брендов мороженого “20 копеек” и “28 копеек”, чтобы повысить узнаваемость и стимулировать продажи в разгар летнего сезона.
В стратегии продвижения основное внимание уделялось сезонности продукта — рекламное давление усиливалась в выходные, праздники и теплую погоду. Для максимальной вовлеченности использовались охватные площадки и нестандартные форматы: “Суперлайк” в TikTok и “Карусель” в Яндекс.Видео.
Такой подход позволил охватить более 18 млн пользователей и перевыполнить KPI по показам и просмотрам.
Подробнее о стратегии и результатах читайте здесь.
Сезонность — это не проблема, а возможность, если подойти к ней стратегически. Бизнесы, которые заранее готовятся к пиковым периодам, выигрывают у конкурентов: занимают топовые позиции в поиске, удерживают внимание аудитории и получают максимум клиентов в нужное время.
SEO помогает подготовить почву заранее, а реклама усиливает эффект в момент пикового спроса. Вместе эти инструменты создают устойчивую стратегию, которая приносит прибыль и в сезон, и в межсезонье.
Команда AMDG знает, как превратить сезонные колебания в стабильный рост. Мы поможем вашему бренду выйти на максимум продаж, когда клиенты ищут ваш продукт.