Digital-агентство AMDG составило рейтинг видимости белорусских брендов в поисковых системах. Шторм выдачи Яндекса продолжается – очередной его жертвой стало лидерство Imarket.by. Сперва многие вебмастера СНГ, а потом и сам Яндекс отметили, что произошло самое большое обновление в поиске за 10 лет.
Речь идет о новой технологии, которая анализирует текст на основе нейросетей-трансформеров YATI. С её помощью, как утверждает Яндекс, поиск научился лучше оценивать смысловую связь между запросами пользователей и содержанием документа.
Состав ТОП-10 не претерпел изменений с октября, но внутри произошли важные перестановки. БПС-Сбербанк прибавил пять позиций в таблице благодаря росту видимости на 3,66%.
По большинству банков отмечается снижение видимости с сохранением участия в ТОП-10: Альфа-Банк переместился на восьмое место (-3) , Технобанк – на седьмое (-1), а Банк Дабрабыт – на десятое (-2).
Строчки ТОП 1–6 закрепились за Myfin.by, Finance.tut.by, Bankibel.by, Benefit.by, Creditportal.by, Infobank.by, которые на протяжении полугода занимают эти позиции.
Bankchart.by вынужден покинуть ТОП-10 (12-е место в ноябре) из-за снижения видимости и прироста Belfin.by (+5,77%).
Потеряв 7% видимости, Atlantm.by смещается на 11-ю строку. Это позволяет Renault.by попасть в таблицу лидеров после отсутствия с января 2020 года. Сайт на протяжении года сохраняет видимость в рамках 6%, сосредотачивая SEO-усилия на брендовых запросах “рено” и “renault” в Яндексе и Google.
Realt.by вырвался на первую строку таблицы, обогнав Domovita.by. Лидер в этой категории сменился впервые с начала анализа в феврале 2020 года.
Flatfy.by демонстрирует внушительный рост на 12,6%. Причина тому – рост позиций по частотным запросам в Яндексе.
21vek.by надежнее закрепляется в лидерах: его видимость перешагнула за отметку 90%.
Imarket.by теряет 7% видимости, но это незначительно сказывается на его положении в рейтинге (-1 строка).
Amd.by не удержался в десятке – перемещение с 8-й на 17-ю строку. Новая волна обновлений в Яндексе в начале ноября привела к снижению позиций сайта и в этой категории. Такая же участь постигла Holodilnik.by (13-я позиция) – на его прежнем месте в ТОП-10 теперь Atlant.by.
После долгого отсутствия (с мая 2020 года) Gefest.by вернулся на 10-е место в категории.
5element.by прибавил в видимости (+6,1%) и обогнал 21vek.by, заняв первое место.
Sila.by и 7745.by закрепляют свои позиции в ТОП-5.
Нижняя часть таблицы (ТОП 6–10) остается без изменений с прошлого месяца.
В категории происходят кардинальные перестановки. Teztour.by и Softour.by вернулись на прежние позиции (1-е и 2-е места), а лидер октября Peopletravel.by возвращается к показателям сентября (-16,1%) после резкого, но однократного взлета.
Появление новичков всколыхнуло ТОП-10. Poehalisnami.by поднимается с 14-й на 3-ю строку, прибавив рекордные 24,25%. Хорошую динамику показывает и Turcenter.by (+10,68%), что позволило прыгнуть c 31-й на 10-ю позицию. В обоих случаях отмечен рост по популярным и частотным запросам в Яндексе.
Прежние участники первой десятки Belturizm.by и Goldtravel.by вынуждены сместиться на 11-е и 12-е места.
В категории наблюдается рост частотности по популярным запросам, что не может не радовать лидеров категории.
ТОП-10 тем не менее наблюдаются и серьезные изменения. Потеря 11% у Sanit.by привела к его перемещению на строку вниз – 5-я позиция.
Imarket.by выпал из ТОП-10 (с 9-й на 12-ю позицию) из-за потери видимости на 5,53%. Его место занял Mile.by: прирост на 4,4% и обмен местами с Imarket.by.
Imarket.by и в этой категории теряет видимость и перемещается на 13-ю позицию. Свободное место в лидерах занимает 5element.by, который, набрав обороты, вернулся в ТОП-10 на 9-ю строку (11,39%).
21vek.by вернул лидерство.
Потеря 5% видимости привела X-store.by на 12-ю строку (-4 позиции). За пределы десятки (на 14-ю строку) вынужден спуститься и Imarket.by – с традиционной в ноябре потерей видимости по категории в среднем на 5%.
Новый участник I-telefon.by, представленный только телефонами марки Apple, прежде ни разу не был замечен в лидерской таблице. Рост видимости по высокочастотным запросам в Яндексе обеспечил ему 9-е место.
В тематике отмечается рост спроса на мебель.
Mismebel.by переместился с 16-й на 8-ю позицию благодаря росту видимости на 5,08% – это первое попадание сайта в лидерскую десятку.
Superstore.by вернулся на 10-ю позицию, прибавив в видимости на 0,5%.
Прежние участники ТОП-10 Divan.by и Mersi.by выпадают во вторую десятку.
Видимость сайта ― это метрика, отражающая долю показов, которую получил ресурс в поисковой выдаче по конкретной тематике. На данный момент анализ этого показателя ― наиболее оптимальный способ отслеживания результатов продвижения.
Более подробно ознакомиться с методологией исследований, а также со статистикой видимости сайтов за другие месяцы можно здесь.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пожалуйста, свяжитесь с составителями по адресу info@artox-media.by.