Компания AMDG | Artox Media Digital Group подвела итоги сентябрьского анализа брендовых сообществ в социальных сетях. Восстановилась ли активность после августовской паузы и кому досталось от пользователей Facebook, узнайте в исследовании AMDG.
В сентябре сеть магазинов “Мила” опубликовала 49 записей с опросами, играми и новостями бренда. Наибольшую активность пользователей принес пост рекламной игры “Podними уровень стирки с “Мила””. В условиях участия не было прописано стандартных правил: подписка + лайк/комментарий/репост, но, несмотря на это, пост охватил 292 тысячи подписчиков. В этом случае социальные сети являются одним из инструментов в продвижении рекламной игры, где можно выиграть квартиру.
За четыре месяца (июнь–сентябрь) другой бренд бытовой химии “Остров чистоты и вкуса” смог не только ворваться в ТОП-20 самых эффективных сообществ во ВКонтакте, но и занять девятую строчку рейтинга.
“Белавиа” становится ближе к потребителям и радует активной модерацией сообщества в Facebook. Так, например, пост о возобновлении полета по одному из направлений собрал около 240 комментариев пользователей. Во времена закрытых границ и ограничений на въезд и выезд в отдельные страны люди стали более тщательно готовиться к путешествиям. Таким образом, большая часть постов авиаперевозчика сопровождается комментариями пользователей с вопросами об условиях пребывания в тех или иных странах, о возврате средств за рейсы, которые были отменены, и возобновлении полетов по отдельным направлениям.
Телеком-операторы А1 и МТС в Facebook занимают вторую и третью строчки соответственно. В сентябре в сторону этих брендов было обращено особое внимание пользователей. Каждый информационный пост о снижении качества работы сервисов был встречен большим негативом со стороны абонентов.
После поста солидарности в конце августа “Лидское пиво” исчезло из новостной ленты в Facebook, приостановив активность в социальной сети на месяц. К сожалению, такое решение негативно повлияло на позицию бренда. “Лидское пиво” с 14-го места переместилось на 22-ю строку.
В Одноклассниках некоторые бренды также не возобновили ведение страниц, например, “Савушкин продукт”. Группа “Беллакт. У меня растет малыш” была исключена из исследования. На протяжении 3 месяцев на странице бренда не было обновлений.
Фолловеры сообщества Wildberries.by в Одноклассниках предпочитают постам с товарами из интернет-магазина цитаты из мотиваторов. Такие записи собирают в разы больше лайков и репостов.
Спустя пять месяцев Mark Formelle снова оказался на первой строчке рейтинга брендовых сообществ в Instagram. Лучшим постом в сентябре стал не очередной розыгрыш, а продуктовая запись о спортивном комплекте. Пост собрал более 11 тысяч лайков, тогда как Giveaway с KFC – только 3 тысячи.
Социальные сети – это не только мощнейший канал для увеличения узнаваемости бренда, улучшения лояльности, но и платформа для работы с комментариями и отзывами. Так, например, лучшая запись 21vek.by в сентябре собрала отзывы подписчиков о проблемах с сайтом гипермаркета.
В сентябре компания Relouis попросила своих подписчиков о помощи: поставить лайк определенной публикации и оставить комментарий. Таким образом бренд решил проверить, находится ли аккаунт в теневом бане. В результате запись стала самой популярной за исследуемый период.
Ни одного месяца не проходит без коллабораций белорусских брендов в социальных сетях. На этот раз бренд ювелирных изделий “7 Карат” и Conte устроили совместный give, который принес первому более 3 тысяч лайков и 17 тысяч комментариев.
Если большинство брендов использует в своей работе кросс-постинг, то Альфа-Банк в продвижении в Twitter отходит от общей тематики своих официальных сообществ и дает волю творчеству.
ФК “БАТЭ” продолжает вести свой аккаунт на английском языке. Это решение было принято еще в начале лета. Однако такой подход не увеличил количества подписчиков, а даже, наоборот, уменьшил, так как целевая аудитория ФК – это белорусы.
В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества. Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место.
Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пишите специалистам AMDG по адресу info@artox-media.by.