Сайт помогает бизнесу наращивать продажи только тогда, когда его страницы работают стабильно и выполняют свои функции. Если же ресурс не приносит желаемого результата, стоит обратиться к SEO-специалистам. Они выявят проблемы и скорректируют ошибки. Исправление технических неполадок является задачей заказчика, и от того, насколько быстро и корректно будут выполнены рекомендации, зависит результат SEO-продвижения. Почему важно опираться на мнение SEO-специалиста и учитывать его предложения — расскажем в этой статье.
Техническая оптимизация — это комплекс работ по устранению ошибок сайта для улучшения взаимодействия ресурса с роботами и алгоритмами поисковых систем. Техническая оптимизация помогает избежать проблем с индексацией сайта в поисковиках, сделать работу ресурса корректной и упростить навигацию для пользователей.
Технические доработки — лишь часть работ при SEO-оптимизации сайта. Эта категория корректировок вносится на сайт программистами. Задача может передаваться как штатным разработчикам заказчика, так и аутсорсинговым компаниям или фрилансерам. Задача SEO-специалиста на этом этапе — провести всесторонний технический анализ сайта и сформировать стратегию внесения изменений на его страницы.
Если не выполнены рекомендации SEO (например, некорректно настроена индексация, нет возможности создать дополнительные страницы, не оптимизирована скорость сайта, страницы не адаптированы к мобильным устройствам, нет возможности изменить мета-теги для всех страниц и т. д.), то высокого результата по SEO-оптимизации вряд ли удастся достичь.
Логичная структура сайта и соблюдение технических требований при разработке — важные составляющие успеха поискового продвижения. Желательно, чтобы программист и SEO-специалист работали совместно с начала создания сайта. В таком случае удастся избежать ошибок и предотвратить дополнительные затраты на корректировки после запуска SEO-работ.
Какие задачи решает SEO-специалист на каждом этапе разработки сайта
Анализ и исследование. Проводит анализ конкурентов и сайтов с самыми высокими позициями в выдаче. Затем создает семантическое ядро и формирует список релевантных для бизнеса поисковых запросов.
Структура. Создает ТЗ* по размещению важных элементов на сайте (кнопок, блоков, форм) и формирует логическую структуру сайта.
*ТЗ (техническое задание) — документ, определяющий цель, структуру, свойства какого-либо проекта. Содержит перечень задач и требований, которые должен реализовать исполнитель.
Технический аудит. Выявляет ошибки, которые могли появиться на предыдущих этапах разработки сайта.
Запуск. Проводит финальную проверку страниц на корректность работы и выполнение поставленных заказчиком целей.
Почему срок внесения доработок может увеличиваться?
Часто доработки на сайте занимают больше времени, чем планировалось. Приведем 5 основных причин, по которым не вносятся корректировки:
Длительное согласование правок.
Недоверие к SEO-специалисту со стороны заказчика.
Почему заказчику стоит учесть рекомендации SEO-специалистов
Важно понимать, что ошибки на сайте показывают алгоритмам поисковой системы непопулярность ресурса. Своевременный аудит позволит избежать понижения позиций и трафика. Доверить анализ лучше профессионалам в области SEO. Почему?
SEO-специалист разбирается в работе алгоритмов.
SEO-оптимизаторы постоянно изучают нововведения в работе поисковых систем, отслеживают тренды и активно применяют полученную информацию в работе. Они знают, как избежать неправильной индексации, обеспечить сайту нужный приток трафика и не попасть под фильтры.
SEO-специалисты постоянно анализируют сайты и знают технические особенности работы ресурсов изнутри. Поэтому важно следовать рекомендациям профессионалов — это позволит сделать сайт эффективным и удобным для пользователя.
На этапе анализа SEO-оптимизатор создает семантическое ядро и собирает список ключевых запросов для сайта. Эти действия помогают определить тематику контента, который нужно размещать на сайте. Практический опыт SEO-специалиста позволяет ему подготовить для ресурса максимально релевантный контент.
Одна из первостепенных задач SEO-аудита — это поиск и анализ сайтов конкурентов. Эксперт анализирует их статистику, позиции, контент и выявляет тенденции, которые помогают этим ресурсам занимать высокие позиции в поисковой выдаче. Такой подход позволяет избежать ошибок, быстро и с минимальными затратами достичь высоких результатов в продвижении вашего ресурса.
Что включает техническая оптимизация сайта
Со стороны клиента вносятся лишь технические корректировки по плану, который предоставляет подрядчик по SEO. Остальные работы проводятся SEO-специалистами в рамках сотрудничества. Техническая сторона изменений включает в себя следующие направления:
Изменение “фундамента” сайта:
Изменение структуры сайта:
Изменение программного кода сайта:
Как доработки влияют на сайт
Вносить изменения на сайте нужно не только для его визуального преображения, но и для улучшения качественных показателей сайта. Благодаря корректировке технических ошибок возможно повлиять:
На положение в поисковой выдаче.
После грамотных доработок сайт лучше соответствует требованиям поисковых систем — в результате алгоритмы продвигают ресурс на более высокие позиции.
Трафик.
Позиции сайта в выдаче растут — ресурс становится заметнее, на него чаще переходят из органического поиска, а значит, количество уникальных посетителей сайта растет.
Улучшение контента на сайте, оптимизация загрузки скриптов, JavaScript- или CSS-файлов ускоряют работу сайта. Время загрузки страниц уменьшается — это положительно сказывается на продолжительности пользовательского сеанса.
Если сайт удобен для посетителя, содержит интересную и релевантную для него информацию, то растет и время пребывания на сайте. Чем дольше человек задерживается на страницах, тем выше вероятность совершения целевого действия.
Удобство сайта, релевантность информации и высокие позиции в поисковой выдаче — комбинация, которая приводит к увеличению количества заявок. Растет число совершенных целевых действий, а значит, есть возможность увеличить прибыль компании.
Ответственность за результаты продвижения лежит как на подрядчике, так и на заказчике. SEO-специалист определяет стратегию и пошаговый план работы, указывает на недостатки и предлагает способы решения проблем. Разработчик на стороне клиента отвечает за техническую реализацию предложенных изменений. Важно, чтобы обе стороны работали сообща, — так достигается максимальный эффект от продвижения.