Digital-агентство AMDG проанализировало ведение сообществ в социальных сетях в ноябре и составило рейтинг их эффективности. Какие посты стали самыми популярными в последний осенний месяц, какая запись была удалена из аккаунта LUXVISAGE и кто из белорусских брендов задает тренды в TikTok ― читайте в нашем обзоре.
Впервые Mark Formelle объявил открытый кастинг среди подписчиков сообществ в социальных сетях. Отдельно бренд выделил, что моделями могут стать девушки разных возрастов и параметров.
В ноябре, помимо розыгрышей и гивов, особой популярностью пользовались посты с призывом проголосовать за скидку, информационные анонсы и рубрика #питомцы_mf.
Сообщество интернет-магазина 21vek.by в ноябре переместилось на две строчки вверх и заняло третье место в исследовании. Повышение активности пользователей было вызвано проведением розыгрыша сразу 4 кофеварок. В ноябре из-за технических проблем с YouTube-каналом бренда 21vek.by объявил о проведении конкурса на официальной странице во ВКонтакте.
У Conte ― снижение на четыре позиции: бренд расположился на девятой строчке. В ноябре сообщество смогло привлечь около 300 новых подписчиков. Количество лайков снизилось на 32%, комментариев ― на 54%, а репостов ― на 42%.
О другом кастинге, в этот раз в ряды бортпроводников, на странице официального сообщества в Facebook сообщила “Белавиа”. Авиакомпания рассказала об изменении способа подбора персонала и объявила о постоянном открытом наборе.
В ноябре “Белавиа” заняла седьмое место, прибавив +3 позиции в рейтинге.
Samsung в ноябре запустил рекламную кампанию нового смартфона под хэштегом #немагчыманезаўважыць с медийными личностями, которые выделяются среди других. Нативные истории белорусов были анонсированы в сообществе в Facebook и стали самыми заметными публикациями ноября.
МТС в очередной раз покоряет сердца подписчиков своим КСО-проектом. Совместно с Национальным художественным музеем телеком-оператор открыл выставку работ незрячих художников “TECHNOцвет”. Новость охватила свыше 30 тысяч человек и получила положительный отклик от аудитории.
“Брестский МК” в ноябре не только делился рецептами солянки и слоеных квадратиков с использованием своей продукции, но и “предложил” пользователям угадать по фото страну, где представлена продукция бренда. Запись заняла третье место по вовлеченности за отчетный месяц, собрав около 120 лайков и 28 комментариев.
Особое внимание пользователей Instagram в ноябре привлекла запись LUXVISAGE. Бренд опубликовал пост о продукте компании, главным героем которого стал накрашенный парень-визажист. Аудитория оказалась не готова к такому типу контента. Вскоре запись была удалена с официальной страницы аккаунта.
Около 150 тысяч комментариев, 31 тысячу лайков получила запись совместного конкурса Conte и натуральной косметики и парфюмерии L'OCCITANE.
Отголоски одного из самых популярных сериалов этой осени еще слышны в социальных сетях белорусских брендов. В посте о лимитированной спортивной коллекции по мотивам “Игры в кальмара” Mark Formelle предложил своим подписчикам не упустить шанс: подписаться на секретную email-рассылку и приобрести изделия в интернет-магазине бренда.
МТС рассказал про 8 видеороликов совместного проекта с Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ). В ноябре проект #ИнтернетБезБуллинга был отмечен золотом в категории “Positive Change / Вклад в общество и устойчивое развитие. Бренды” на международном конкурсе Effie Awards Belarus.
Альфа-Банк опубликовал 11 записей. Наибольшую популярность приобрел пост о тестировании рассылки мемов через сообщения. Запись получила 55 лайков и 3 твита с цитатами.
Самым просматриваемым видео ноября в TikTok-аккаунте лидера рейтинга “Додо Пицца” стал челлендж "Симба”. Команда сети пиццерий
сняла пародийный ролик по образцу знаменитой сцены из “Короля Льва”. В подписи под публикацией авторы сообщили, что ценят сотрудников компании, в особенности стажеров. Видео собрало 1 млн просмотров, около 74 тысяч лайков и 604 комментария.
Burger King старается стать еще ближе с аудиторией TikTok не только снимая ролики, но и используя сленг. Так, сеть ресторанов в описании к
видео с новым комбо использовала геймерскую фразу “имбо”, а в
ролике о “вечном вопросе” фотографий еды обратились к сокращению POV.
Ролик “Виталюра” о приближении зимы набрал около 500 тысяч просмотров, 42 тысячи лайков и 311 комментариев ― и стал самым популярным видео в аккаунте сети магазинов в ноябре. В конце месяца OZ.by тоже
принял участие в челлендже "Когда упала первая снежинка". Ролик собрал 268 тысяч просмотров, около 4 тысяч лайков и 96 комментариев.
В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.
Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место.
Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пишите специалистам AMDG по адресу info@artox-media.by.