Огромный выбор товаров, их принципиальное различие, обусловлено несовпадением вкусов целевой аудитории. Это связано с тем, что люди предпочитают приобретать уникальные вещи, чувствовать себя особенными, неповторимыми.
Ключевая задача маркетолога, эксперта, предпринимателя - предложить уникальный продукт, принципиально отличающийся от товаров конкурента.
Маркетологам отлично известно, что покупатель подбирает товар, сотрудничает с компанией, оценивая уникальность торгового предложения (УТП). Если говорить коротко, то УТП – это преимущество, делающее товар уникальным, востребованным, отличным от аналогов конкурентов. Знание своего УТП дает преимущества для продвижения продукта на рынок. Ведь, чтобы задержать взгляд клиента, должны совпасть несколько факторов:
Чтобы пробить «баннерную слепоту», привлечь интерес к продукции, трудится маркетолог создавая запоминающиеся слоганы.
Для этого нужно сформировать УТП, честно ответив на вопросы:
Если уникальность найти не удалось, значит необходимо ее создать самостоятельно, просчитав, чего же на самом деле хотят ваши заказчики. Можно пойти и по другому пути, сделав улучшения уже готового товара.
Отыскав истинную особенность услуг/товаров, подобрав нужные слова, которые отзовутся в душе потенциальных клиентов, можно обойти на повороте тех, кто пишет на упаковке банальности (натуральные ингредиенты, быстрая доставка, индивидуальный подход).
Уникальные торговые предложения подразделяются на две подгруппы: искусственные и подлинные.
Подлинное предложение реально описывает товар, отражая уникальные характеристики. В этом случае, нет нужды придумывать достоинства, достаточно честно описать продукт.
Искусственное предложение формируется при зашкаливающей конкуренции в выбранной нише. В этом случае, рекомендуется опираться не на физические достоинства товара, а на психологию покупателя, работая с целевой аудиторией. В этом случае, влияние УТП может быть: результативным, эксклюзивным.
Главное, не путать УТП с рекламными слоганами, оффером, не действовать до момента изучения целевой аудитории, составлять торговое предложение, отличное от других. Если УТП у вашего продукта или услуги уже есть, то дальнейшим шагом будет ознакомление вашей потенциальной аудитории через рекламные каналы, например через медийную рекламу.