Если креатив не зацепил пользователя в первые мгновения или он не понимает, как сделать заказ на сайте, – можно потерять клиента навсегда.
Как понять, каким из ваших клиентов понравится креативный макет, а кому – простой баннер с понятным предложением? Как узнать реакцию пользователей на нововведение на сайте, понятно ли им назначение кнопки? Что они думают о вашем продукте или товаре конкурента?
Недавно Яндекс анонсировал работу сервиса Яндекс.Взгляд в Беларуси, который поможет ответить на все перечисленные выше вопросы. Что это за сервис, какие проблемы решает и чем будет полезен вашему бизнесу – подробнее читайте в статье AMDG.
Это платформа, которая позволяет тестировать и проверять гипотезы, оценивать и анализировать все: от креативов до функционала сайта. Это анализ прямой обратной связи от целевой аудитории за небольшие бюджеты.
В отличие от классических маркетинговых исследований, у сервиса:
Доступный порог входа – подойдет для всех типов бизнеса (малого, среднего, крупного).
Исследование решит не только стратегические задачи, такие как мнение ЦА о продукте, упаковке или конкуренте, но и тактические – эффективность рекламы, запоминаемость визуалов.
Есть возможность выбирать аудиторию для опросов (по полу и возрасту, интересам, ГЕО, например, по всей Беларуси или отдельным областным городам страны), а также опрашивать готовую базу (своих клиентов из CRM или тех, кто приходил к вам на сайт или посещал мероприятие).
Онлайн-статистика, которую можно выгружать в Excel.
Быстрый сбор данных, который доступен сразу после запуска опроса.
Необходимую информацию, мнения и ответы можно собрать с помощью инструментов, которые предлагает платформа.
Простой опрос – позволит создать анкету до 4 закрытых вопросов (на которые требуются точные ответы да/нет, выбор конкретных вариантов, оценочная шкала). Простой опрос можно апгрейдить таргетингом с выбором аудитории по полу, возрасту, местоположению и интересам. Но в этом случае цена увеличивается в 2 раза.
Такой вариант подходит для того, чтобы быстро протестировать гипотезу или выбрать вариант креатива на большой выборке людей.
Продвинутый опрос – улучшенная версия простого опроса с более широким функционалом. В нем можно создавать опросы любой сложности и выбирать до 12 настроек.
В этом случае сервис позволяет создавать не более 15 вопросов, среди которых могут быть открытые и закрытые вопросы, оценка по шкале или вопрос, основанный на визуале (сравнение двух картинок).
Для сопоставления приводим схожие и отличающиеся критерии простого и продвинутого опроса.
Опрос на Сегменты Яндекс.Аудиторий
Его фишка – в возможности запустить опрос для создания готового сегмента в Яндекс.Аудиториях, который можно использовать в Директе.
Данный инструмент бесплатный, однако доступен не всем пользователям. Критерий к получению доступа – средний расход на рекламу в Яндекс.Директе более 6 500 BYN в месяц.
Этот способ решит задачу поиска той аудитории, которую нельзя собрать стандартными таргетингами.
Кастомные сегменты аудитории
Такие аудитории создаются на основе ваших клиентов из CRM, рекламного пикселя, данных Яндекс.Метрики. С помощью этого инструмента есть возможность спросить мнение у текущих клиентов (что они думают о продукте или обслуживании), а также у потенциальных или ушедших (что пошло не так и на каком этапе). Также можно создать опрос для пользователей, которые оформили заказ, или поинтересоваться у других, почему они его не сделали.
UX-тестирование – инструмент, который будет помощником в тестировании сайта или приложения со стороны его дизайна и юзабилити.
Тестирование проходят не менее 100 человек.
Такое исследование прототипов поможет:
Сделать сайт удобнее и понятнее для пользователя, получив прямую обратную связь от них.
Получить новый пользовательский опыт – найти ошибки, о которых вы и ваша команда даже не догадывались.
Понять, что эффективно и работает, а что нет.
Сэкономить время на тестировании вариантов – у вас будут ответы как минимум ста пользователей.
Ответы на поставленные вопросы можно получить в виде карты кликов с действиями пользователей и времени прохождения каждого шага.
Опросы показываются на площадках Яндекса: в видеосети Кинопоиск, а также на сайтах рекламной сети Яндекса.
Такие опросы показываются пользователям, которым интересна определенная тема, и они не получают вознаграждение за опрос. Исключение – UX-тестирование: его проходят пользователи Я.Толоки (выполняют задания за оплату).
Яндекс.Взгляд – это помощник в принятии важных решений для бизнеса, но не с помощью магического шара, а на основе обратной связи от пользователей.
Запоминаемость слогана, узнаваемость бренда, удобство сайта или тестирование гипотезы – все это можно теперь узнать, запустив опрос на аудиторию Яндекса.