Клиент: Слодыч
Тестовый период: Июнь 2017 - октябрь 2017
Рекламая кампания: октябрь 2017 - ноябрь 2017
Регион: Беларусь
* в отношении к дорекламному периоду.
В 2015 году компания “Слодыч” поставила для себя новую задачу - модернизация производства. Команда специалистов, в лице отдела маркетинга, провела первичную оценку рынка. Так, исследование показало высокий интерес покупателя к сложному сдобному печенью с разнообразными начинками. При анализе конкурентов было обнаружено отсутствие сильных игроков в данном сегменте. На основании полученных данных было проведено исследование потребительских предпочтений и тестирование нового продукта.
Результат анализа потребительских предпочтений указал на то, что целевая аудитория "Слодыч" была не готова приобретать более сложный продукт. Больший интерес к новому сдобному печенью был отмечен у аудитории, не приобретающей ныне кондитерские изделия фабрики. Основываясь на этих показателях, специалисты отметили возможность расширения потребительской аудитории за счет вывода на рынок нового бренда с собственным позиционированием, платформой, названием и упаковкой.
Для вывода и продвижения нового продукта на рынок была подготовлена двухэтапная стратегия взаимодействия с аудиторией.
Первый этап. Для стимуляции интереса и пробуждения любопытства покупателей к новому продукту была разработана тизерная форма рекламного сообщения, намекающая на что-то необычное. Эта форма содержала информацию только о части продукта.
Второй этап. Смена формата рекламного сообщения на плизер, выдержанный в стиле тизера, но уже удовлетворяющий любопытство аудитории. Яркий и “вкусный” плизер раскрыл интригу и рассказал о космополитных качествах продукта, снабдив потребителей надлежащей информацией о новом продукте.
Перед разработкой и производственным запуском нового продукта отдел маркетинга компании "Слодыч" отметил возможность расширения потребительской аудитории за счет вывода на рынок нового бренда с собственным позиционированием, платформой, названием и упаковкой.
Конечные потребители Chitorio - мужчины и женщины в возрасте 25-45, с доходом средний и выше среднего, которые покупают чуть более дорогие продукты, чем среднестатистический белорус.
Специалисты Artox Media Digital Group отвечали за полный комплекс мер по детализации целевой аудитории, релевантной новому продукту. Для лучшего понимания поведения конкретных гендерно-возрастных групп по отношению к новому бренду компания Artox Media Digital Group сегментировала аудиторию на мужчин и женщин в четырех возрастных группах с шагом в 5 лет для социальных сетей и с шагом в 10 лет в YouTube и Google.
Далее на каждый сегмент настраивались десятки различных видов дополнительных фильтров и таргетингов.
Основным инструментом визуальной составляющей для всей рекламной кампании стали рекламные ролики, раскрывающие в себе идею рекламной кампании.
В соответствии со стратегией было создано 3 вида роликов:
Первый блок продвижения основывался на видеоформатах. Для взаимодействия с аудиторией были отобраны 2 канала: офлайн и онлайн.
Продвигать видеоролик в интернете наиболее эффективно в YouTube. Ежемесячно YouTube охватывает больше, чем новостные ресурсы. 65% белорусской аудитории заходит на видеохостинг каждый день (по данным Google). Оплата осуществляется за гарантированные просмотры, а не показы. Так, второй блок рекламной кампании был ориентирован на видеорекламу в интернете.
Для реализации стратегии двух этапов запуска рекламной кампании в Digital специалисты Artox Media Digital Group задействовали ремаркетинг. С помощью такого вида таргетинга реклама неоднократно показывалась тем пользователям, которые посещали сайт chitorio.com и slodych.by, но не совершали целевое действие.
Тизер был представлен в формате YouTube Bumper Ads - просмотр 6-ти секундного ролика, который нельзя пропустить.
Для плизера использовались форматы YouTube In-Stream и YouTube Video Discovery.
Для охвата максимального количества людей, которым может быть интересен продукт, была применена технология таргетинга Look-A-Like (позволяет показывать рекламные сообщения аудитории, похожей на целевую по поведенческим характеристикам).
Визуальная часть рекламной кампании также включала в себя офлайн и онлайн-продвижение.
Онлайн-размещение было осуществлено с помощью инструмента MassTarget. Программатик-решение от Artox Media Digital Group, которое позволяет размещать рекламу на площадках с целевой аудиторией.
В рамках MassTarget клиент получил возможность быстро донести баннерное сообщение до большого числа потребителей за счёт особенности услуги - комбинирования самых охватных рекламных систем: Рекламная сеть Яндекс, Контекстно-медийная сеть Google, Вконтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники и МойМир.
Еще одна важная особенность инструмента MassTarget - показ медийного объявления происходит только целевой аудитории, а не всей аудитории сайта, при этом возможно таргетирование по десяткам видов таргетингов, которые максимально сужают аудиторию до целевой.
При переходе пользователя на сайт chitorio.com Google Analytics фиксировал верифицированные сеансы. Таким образом, мы получали продуктовый контакт.
По результатам рекламной кампании, где одной из задач было достижение максимального количества полных просмотров видеоролика, мы смогли обеспечить даже превышение первоначального показателя.
Также удалось достигнуть высокого коэффициента полных просмотров роликов.
Этот подход помог нарастить трафик и узнаваемость нового продукта.
Общие затраты за 2,5 года на разработку и продвижение бренда Chitorio были возмещены за время проведения рекламной кампании - 2 месяца (октябрь - ноябрь).