Это не обычный кейс про SEO и его результаты. Здесь мы расскажем, как грамотная оптимизация сайта в высококонкурентной тематике может повлиять на рост бизнеса. Разобраться в механизмах нам помог директор компании “Настоящая мебель” Михаил Врублевский.
“Настоящая мебель” ― это салон стильной и современной корпусной и мягкой мебели для дома.
Михаил Врублевский: “В 2015 году компания “Настоящая мебель” решила сделать ставку на развитие бизнеса в интернете. С учетом существующих барьеров это был рискованный шаг со стороны молодого салона. В те годы магазины мебели пользовались относительно небольшой популярностью в сети. Большинство клиентов предпочитало посещать салоны и смотреть продукцию вживую“.
Михаил Врублевский: “Тогда большинство представителей ниши воспринимали SEO-продвижение как инструмент для дополнительного мотивирования потребителей к покупке в офлайн-магазине. Мы же смотрели на SEO шире, поэтому главной целью обращения в агентство стало желание увеличить уровень продаж с сайта nm-shop.by”.
Так, ключевыми показателями эффективности стали рост видимости сайта*, трафик и конверсии.
*Видимость сайта в поисковых системах — это показатель, позволяющий оценить, насколько ваш сайт популярен в поисковых системах по сравнению с конкурентами. Показатель определяется в процентах. Подробнее о вычислении видимости можно прочитать в разделе исследований AMDG.
Сайт nm-shop.by был разработан без участия SEO-специалиста. В результате агентству был передан молодой сайт с шаблонным дизайном и нулевой поисковой видимостью ресурса. Также специалистам предстояло работать в тематике с высокой конкурентностью и продвигать новый бренд.
С учетом возраста сайта и других его особенностей для клиента была разработана комплексная трехэтапная стратегия оптимизации сайта с выводом интернет-магазина в ТОП поисковой выдачи.
Было выявлено более 20 технических ошибок и проблем с юзабилити сайта.
Структура сайта также нуждалась в доработке. Для облегчения навигации по интернет-магазину была разработана понятная логика каталога в формате mind map.
Михаил Врублевский: “Мы понимали: чтобы сайт nm-shop.by начал приносить продажи, одной работы команды SEO-специалистов недостаточно. Достижение результата также зависело и от нашей включенности в проект. Первый этап был одним из самых сложных. Нам пришлось внедрить новую структуру сайта, создать удобное меню, исправить ряд технических ошибок и переработать каталог продукции”.
Михаил Врублевский: “На втором этапе было подобрано 400 самых частотных запросов в тематике, охватывающих все направления каталога, написано более 60 текстов для посадочных страниц, добавлено не менее 20 товаров для каждой категории”.
За первый месяц второго этапа продвижения сайт был проиндексирован в Яндексе и Google на 70%. В целом за полгода посещаемость сайта выросла в 7,6 раза.
Михаил Врублевский: “Уже на втором этапе мы достигли определенных результатов. Вместе с тем мы знали, что в случае прерывания работ все вложенные инвестиции пропадут. Наши конкуренты “не спали” и продолжали непрерывную работу, поисковые системы обновляли алгоритмы ранжирования, а без стабильной оптимизации разделы каталога стали бы неактуальными ― понимание этого помогло нам не расслабиться и продолжить работу”.
Третий этап включал в себя расширение семантического ядра, доработку сайта, подготовку отзывов на сайт и сторонние площадки, редизайн сайта и тестирование разных вариантов повышения конверсии и др.
Михаил Врублевский: “Многие считают, что работа над SEO не включает никаких дополнительных издержек. На самом деле, если не будут внедрены доработки и улучшения на сайте, рекомендованные специалистами, полного результата от работы с SEO можно не достичь. Поэтому, когда специалисты AMDG сообщили нам о предстоящих работах, направленных на улучшение удобства для поиска, покупки и обратной связи, мы начали работу”.
Понятная структура, удобное меню и кнопки навигации были направлены на лучшую ориентацию на страницах, что упростило взаимодействие с сайтом. В карточках товаров было увеличено основное изображение, появились стикеры "скидка", "популярный", стало видно количество человек, которые просматривают товар и купили его сегодня. На странице с магазинами офлайн-точки продаж были разбиты на вкладки по областям, систематизированы изображения и метки на картах.
В результате редизайна сайта в течение семи месяцев трафик вырос в 2 раза. Показатели отказа были снижены с 43% до 35%, а глубина просмотров выросла с 18 до 22 страниц.
В результате SEO-продвижения поисковый трафик вырос до 38 тысяч в Google и 9 тысяч в Яндексе.
Ежегодный кратный рост посещаемости из поисковых систем с 2017 по 2018 год вырос в 3,2 раза, с 2018 по 2019 ― в 1,5 раза и с 2019 по 2020 год ― в 1,7 раза.
Одним из ключевых в оценке продвижения выступал показатель роста процента видимости сайта nm-shop.by. Так, к концу 2020 года показатель составил 50% в Google и 50% в Яндексе.
Рост показателя повлиял и на позицию интернет-магазина в рейтинге видимости сайта среди мебельных сайтов. Так, в июле 2017 года сайт nm-shop.by был видим на 1%, в конце 2020 года показатель составил 20,62%. Сайт интернет-магазина вошел в тройку лидеров отрасли.
Для оценки роста конверсии использовались такие целевые действия, как переход в корзину, отправка заказа, страница магазинов, заказ звонка через виджет и клики на телефон.
Спустя три года продвижения, конверсия действия “переход в корзину” выросла в 5,6 раза и составила 3171.
За 3 года работы цели клиента были достигнуты.
Михаил Врублевский: “Ежемесячно выручка от SEO составляет 360 тыс. рублей. Ежедневно сайт nm-shop.by из поиска посещает свыше 1 тыс. клиентов, 23 из них совершают покупки на сайте. Благодаря стабильной работе сайта и уровню продаж появилась возможность стратегического планирования, что привело к росту сети”.