Как осуществить SEO-ребрендинг компании, не потерять органический трафик при переходе на новый сайт и занять высокие места в выдаче ― читайте в кейсе AMDG.
Клиент ― зарубежная инновационно-производственная компания по изготовлению строительных материалов. После поглощения локальной компании перед новым собственником появился целый ряд маркетинговых задач, в числе которых продвижение на локальный рынок нового сайта.
Сайт российской компании клиента находился на более высоких позициях в поисковых системах, чем ресурс с белорусским доменом. Клиент хотел нарастить органический трафик и позиции в поисковых системах для нового сайта.
Перед сотрудниками AMDG были поставлены задачи:
Улучшению видимости*.
* Видимость ― показатель, который позволяет выявить, насколько тот или иной сайт популярен в поисковых системах в сравнении с конкурентами.
При работе над проектом специалисты компании AMDG столкнулись с рядом задач, которые усложняли продвижение проекта:
Неуникальный контент на сайте ― это недоверие со стороны поисковых систем, которое приводит к низкой индексации сайта, наложению фильтров и, как следствие, “убивает” внешнее продвижение ресурса.
Наличие технических проблем негативно влияет на ранжирование сайта поисковыми системами и способствует снижению позиций и трафика на сайте.
Небольшая ссылочная масса.
Неразвитый ссылочный профиль не позволит подняться на высокую позицию в поисковой выдаче по определенному запросу.
Дизайн занимает одно из первых мест в успешном продвижении ресурса. Качественный визуал приводит к позитивному восприятию бренда. Если контент покажется клиенту непривлекательным, то он уйдет с сайта.
В данном случае низкая скорость внедрения визуальных доработок была связана с их согласованием на предмет соответствия брендбуку компании.
Метатеги считываются поисковыми системами при индексации и влияют на то, как отображается и какую позицию занимает страница в выдаче. При наличии товарных страниц с незаполненными / дублирующимися метатегами поисковики отдадут предпочтение ресурсу с грамотно сформированными тегами.
Сайт является имиджевым и служит только для информирования пользователей о продукции клиента.
Наличие технических проблем, низкая уникальность текстов и неоптимизированность страниц ― распространенные проблемы при продвижении. Однако их оперативное устранение позволяет получить первую положительную динамику по позициям. Поскольку компания придерживается брендбука, внесение доработок по визуальной составляющей и функционалу заняло большую часть времени.
В продвижении была использована классическая трехэтапная стратегия работы, включающая в себя техническую оптимизацию, развитие сайта, оптимизацию контента / тегов и наращивание ссылочной массы.
На первом этапе были проведены работы по улучшению кода, на основе которого была произведена оптимизация структуры: устранение ошибок и размещение корректных метатегов.
Благодаря изменениям поисковые роботы стали правильно индексировать код и контент страниц, а позиции ключевых слов для оптимизированных посадочных страниц начали расти.
В результате из индекса поисковых систем были удалены некорректные и служебные страницы, а полезный контент стал правильно индексироваться.
Далее SEO-специалисты приступили к оптимизации сайта клиента.
Параллельно велась работа над оптимизацией и повышением уникальности текущих статей.
На третьем этапе продвижения отдельное внимание было уделено SEO-копирайтингу. Для создания уникального контента и продвижения ресурса на более высокие позиции необходимо было подготовить релевантный контент.
Для роста ссылочной массы был произведен анализ ссылочного окружения конкурентов, подбор площадок для размещения ссылок и сформирована стратегия роста.
Также проводились работы по корректировке плана продвижения и анализу поведения пользователей.
Была произведена оптимизация контента на основании конкурентов в выдаче, расширено семантическое ядро. Такая работа необходима для того, чтобы максимальное количество полезных и конверсионных поисковых запросов находились в работе.
За 8 месяцев работы средняя позиция сайта клиента выросла в 6,5 раза в Яндексе и в 4 раза в Google. Видимость в Яндексе увеличилась на 20% и составила 96%. Google показал рост видимости сайта на 37%. Процент ключей в ТОП-10 в Яндексе был увеличен до 98%, а в Google показал рост на 68% и составил 81%.