КЛИЕНТ: “Пинскдрев”.
ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ: январь 2019 ― ноябрь 2019.
Конкуренция на онлайн-рынке мебельной тематики высока: крупные монобренды, агрегаторы и мультибрендовые сайты с более широким ассортиментом находятся на вершине ТОПа поисковой выдачи. Как добиться роста конверсии, вывода запросов в ТОП и увеличения видимости среди конкурентов, читайте в кейсе AMDG.
В начале 2019 года один из крупнейших производителей корпусной и мягкой мебели на территории СНГ и Беларуси ― компания “Пинскдрев” и digital-агентство AMDG задались целью увеличить присутствие производителя мебели в онлайне и выделиться среди конкурентов.
План по достижению цели был разбит на несколько задач:
― Вывод максимального количества запросов в ТОП-10.
― Улучшение позиций по запросам, которые уже в ТОПе.
― Увеличение количества органического трафика.
― Увеличение видимости сайта, опережение конкурентов.
Помимо особенностей, были очевидные минусы и плюсы SEO-продвижения сайта Pinskdrev.by.
Для достижения поставленных задач специалистами AMDG была разработана комплексная трехэтапная стратегия работ.
На первом этапе был проведен технический аудит сайта, сбор семантики и написание и размещение контента. Это базовый этап, в ходе которого специалисты определяют слабые и сильные стороны проекта для дальнейшего качественного развития и продвижения сайта.
Следующим этапом стал анализ коммерческих элементов, внедрение доработок и наращивание ссылочной массы.
Поисковые системы большое внимание уделяют поведению пользователей на сайте, поэтому заключающим этапом стала работа с юзабилити и поведенческими показателями.
Это стандартные этапы работы для качественного и результативного SEO-продвижения сайта мебельной тематики в Беларуси в поисковых системах Яндекс и Google.
Благодаря первым двум обязательным этапам было выявлено, что на сайте Pinskdrev.by в некоторых разделах контактные данные неактивны: при клике на телефон или email компании пользователь не получал предложения набрать данный номер или перейти в почту для отправки сообщения.
В результате оформления кликабельных ссылок для телефонов и email на всех важных страницах сайта (в контактах, в футере и шапке сайта) в десктопной и мобильной версиях обращения в виде звонков по ссылкам телефонов выросли на 91%.
Чтобы повысить удобство оформления заказа и избежать потери пользователя в процессе заполнения формы с большим количеством полей, в марте 2019 года была внедрена функция “Купить в один клик” ― упрощенная форма покупки товара в интернете, где пользователю предлагается ввести контактный номер и имя. После этого на указанный номер перезванивает менеджер и уточняет детали заказа. Такой подход экономит время клиента, удобен для быстрых покупок и предоставляет возможность задать дополнительные вопросы консультанту интернет-магазина.
Эта функция с апреля по ноябрь 2019 года принесла 665 оформленных заявок.
Анализ приоритетности разделов среди пользователей мобильного меню показал, что необходима адаптация. Первоначально во вторичном меню были размещены разделы, которые вызывали минимальный интерес у пользователей сайта, а страницы с максимальным интересом были разбросаны по всему меню. Для более комфортной навигации наверх были подняты “Каталог”, “Комнаты” и “Коллекции”, а вниз смещены “Рассрочка”, “Гарантии” и “Партнерам”. В середине меню был помещен раздел “Акции”.
Для акцентирования внимания на каталог сайта была добавлена стилизация, которая давала подсказку пользователям.
Из 265 проработанных запросов 48% ― в ТОПе Яндекса и 44% ― в ТОП-10 Google.
Динамика позиций с января по ноябрь 2019 года в Яндексе составила: +33 запроса в ТОП-3, +51 запрос в ТОП-5 и +129 запросов в ТОП-10. В Google: +30 запросов в ТОП-3, +43 запроса в ТОП-5 и +77 запросов в ТОП-10.
На 20% вырос трафик по направлению “Мебель для гостинной”, на 22% ― “Кровати” и на 34% ― “Диваны” в сравнении ноябрь 2018 и ноябрь 2019 года. По направлению “Обеденные группы” трафик увеличился на 162%, или в 2,6 раза.
Процент конверсий из органического поиска в феврале–ноябре 2018 по сравнению с периодом февраль–ноябрь 2019 года показал рост на 74%. В сравнении с другими источниками: реферальный ― +21%, прямые переходы ― +41%.
Кликабельные телефоны ― рост на 88%. Заказать звонок ― рост заявок на 138%. Оформление через корзину ― рост заявок на 47%.
По данным рейтинга мебельных компаний, на январь 2019 года “Пинскдрев” занял 17-ю строчку рейтинга, по данным октября 2019 года сайт занял 6-ю строчку рейтинга и вошел в ТОП-10 самых видимых мебельных компаний в Беларуси.