Клиент: belita-shop.by
Период: сентябрь 2019 ― февраль 2020
Регион: Беларусь
Как удалось быстро достичь результатов в SEO при продвижении с нуля интернет-магазина косметики belita-shop.by, с какими сложностями столкнулись специалисты и как привести проект к окупаемости за короткий срок ― читайте в кейсе AMDG.
Beauty ― одна из самых популярных и нативных тем в интернете. До начала сотрудничества бренда “БЕЛИТА” и агентства AMDG у клиента были развитые сообщества в социальных сетях, где каждая девушка могла познакомиться с продуктами поближе, а также сайты-визитки belita.by и belita-m.by. Однако ни один из каналов продвижения не предоставлял возможность совершения покупки. Для роста продаж в интернете клиентом был разработан новый сайт belita-shop.by.
Однако для достижения главной цели недостаточно создать сайт. Увеличение продаж органическим путем требует грамотного продвижения проекта.
Перед сотрудниками AMDG стояло сразу несколько задач:
* Видимость ― показатель, который позволяет выявить, насколько тот или иной сайт популярен в поисковых системах в сравнении с конкурентами.
Итогом такого комплексного подхода должно было стать увеличение продаж с сайта belita-shop.by.
* Сайты-аффилиаты — это группа схожих по дизайну и структуре сайтов одной тематики, которые имеют одинаковые контактные и регистрационные данные и располагаются на одном хостинге.
Такие сайты не только “забирали” большую часть брендового трафика, но и повышали риск санкций со стороны Яндекса, у которого есть аффилиат-фильтр.
Проанализировав текущее состояние сайта, специалисты AMDG разработали комплексную трехэтапную стратегию работы.
Период: сентябрь 2019 ― октябрь 2019
На первом этапе был проведен технический аудит сайта, сбор семантики, анализ коммерческих элементов, исправление выявленных ошибок и подключение систем аналитики.
Результатом первого этапа стало улучшение скорости загрузки сайта с 28 до 40 баллов для мобильных устройств и с 72 до 80 баллов ― для компьютеров. Также были удалены битые ссылки, исправлена некорректная работа форм и кнопок, добавлены системы аналитики и созданы конверсионные цели для отслеживания эффективности продвижения.
Период: ноябрь 2019 ― декабрь 2019
Далее велась работа по созданию необходимых посадочных страниц и их оптимизации под продвигаемые запросы: составление мета-тегов, написание SEO-оптимизированных текстов и закупка ссылок.
На этом этапе был получен самый большой прирост по позициям и видимости. Так, средняя позиция в Яндексе увеличилась с 45 до 9, в Google ― с 80 до 36. Видимость сайта belita-shop.by в Яндексе достигла 85,9%, в Google ― 55%.
Число новых пользователей, пришедших на сайт из органической выдачи, увеличилось в1,7 раза.
Период: январь 2020 ― февраль 2020
Следующим шагом в продвижении стала корректировка стратегии продвижения, наращивание ссылочной массы, анализ поведения пользователей, выявление проблем, с которыми сталкиваются посетители, и их исправление.
Также велась работа с низкочастотными запросами для отдельных товаров, которые пользователи раньше находили на сайтах-аффилиатах или сайтах, которые также продают продукцию “БЕЛИТА” (например, интернет-магазин OZ.by).
В феврале 2020 года, спустя полгода работы, специалисты AMDG достигли следующих результатов:
За полгода работы средняя позиция сайта belita-shop.by выросла в 5,6 раза в Яндексе, и в 4,7 раза в Google. Видимость в Яндексе увеличилась на 18,2% и составила 82,9%. Тем временем Google показал фантастический рост не только видимости сайта на 77%, но и процента ключей в ТОП-10, который увеличился до 45%. В Яндексе этот показатель поднялся с 43% до 66% (рост на 23%).
Сложности: несвоевременное уведомление со стороны клиента об удалении страниц товаров и категорий приводило к появлению “404 страниц” в выдаче. Этот фактор отрицательно сказывался на поведенческих факторах и на ранжировании сайта поисковыми системами. Также на ранжирование ресурса в целом и скорость страниц в частности повлияла загрузка тяжеловесных изображений после первичных оптимизаций.
Благодаря оптимизации сайта и исправлению форм и кнопок спустя 6 месяцев работы конверсия перехода на страницу оформления заказа составила 25% от общего числа переходов в корзину, а конверсия оформления заказа ― 8%.
Сложности: В процессе продвижения сайта belita-shop.by специалисты AMDG столкнулись с некорректной работой корзины. Это повлияло на итоговую конверсию проекта. При внесение всех необходимых изменений со стороны разработчиков сайта проблема была решена.
Трафик в виде новых пользователей, которые были привлечены на сайт, вырос в 6,4 раза.