Клиент: крупный интернет-зоомагазин.
Период продвижения: январь 2020 ― сентябрь 2021.
Регион: Беларусь.
Как добиться роста числа заказов с интернет-рекламы в более чем 9 раз, повысить уровень знания о бренде и достигнуть оптимальной окупаемости рекламы для молодого интернет-зоомагазина товаров ― читайте в performance-кейсе AMDG.
Клиент ― это розничная сеть зоомагазинов со статусом ветеринарной аптеки. Компания существует с 2003 года и в настоящее время насчитывает 108 магазинов по всей стране. В 2019 году сеть вышла в сферу e-commerce, запустив интернет-магазин. В 2021 году сайт клиента вошел в ТОП-5 онлайн-магазинов среди крупного бизнеса.
Любое продвижение в интернете ― это совместная работа специалиста и клиента. Параллельно с настройкой рекламных кампаний в интернете, которые велись от агентства, клиент занимался расширением каталога сайта и добавлением популярных позиций. Участие клиента, полная информация о конкурентах, рынке и бизнес-процессах всегда положительно влияют на результат рекламной деятельности в интернете.
На этапе брифинга клиент обозначил, что в результате совместной работы ожидает увидеть рост продаж интернет-зоомагазина и информирование клиентов об УТП. Для достижения желаемой цели клиента необходимо было провести работу над увеличением ежемесячного количества заказов с сайта.
Для систем Google и Яндекс целевая аудитория была определена как мужчины и женщины в возрасте 25―40 лет.
Для достижения роста ежемесячного количества заказов в стратегии было решено использовать лидогенерационные форматы performance-маркетинга: реклама на поиске, контекстно-медийная сеть Google (КМС), рекламная сеть Яндекса (РСЯ), динамический поиск и смарт-баннеры.
Преимущества performance-маркетинга:
В начале работы клиент сообщил, что отображение в рекламных объявлениях скидки 20% на все группы товаров и условий бесплатной доставки и в зависимости от региона является одним из ключевых моментов продвижения. Так, стратегия учитывала настройку отдельных рекламных кампаний под каждый район.
Для максимального охвата целевой аудитории клиента были подобраны и задействованы все виды таргетингов. Для “горячей аудитории” был использован ремаркетинг и базы, а для потенциальной реклама показывалась по интересам, ключевым словам и т. д.
На старте проекта были запущены рекламные кампании в системах Яндекс.Директ и Google Реклама. Использовались поисковые кампании по брендам, категориям товаров, видам животных, витальным запросам и конкурентам.
Результат: в ходе поисковой кампании данный инструмент приносил около 70% заказов в Яндексе и 95% ― в Google. Такой высокий процент конверсии был достигнут благодаря проработанной семантике, релевантно составленным объявлениям и проработанным посадочным страницам под конкретные запросы пользователей.
Также данный инструмент показывал самую низкую стоимость лида.
При помощи данного инструмента объявления показывались в контекстно-медийной сети Google (КМС) и рекламной сети Яндекс (РСЯ). Такой формат позволяет охватить сайты и площадки партнеров, которые входят в рекламные сети Google и Яндекса.
Так, работа с рекламными сетями была разделена по двум типам аудитории:
Результат: за счет особенности работы инструмента с новой аудиторией данный канал принес наименьшее количество заказов: 15% ― в Яндексе и 5% ― в Google.
Большой каталог интернет-магазина и хорошо проработанные страницы позволили сотрудникам подключить динамические поисковые объявления в Яндексе. В результате объявления создавались автоматически под каждый товар в соответствии с запросом пользователя.
Результаты: динамические поисковые объявления в Яндексе принесли 5% дополнительного роста заказов.
Для расширения работы с сетями были запущены интерактивные баннеры с динамическим контентом ― смарт-баннеры. Создание таких объявлений происходило автоматически на основе каталога интернет-магазина. Смарт-баннеры “видели”:
Результат: благодаря смарт-баннерам было получено 10% дополнительных заказов в Яндексе.
С начала сотрудничества количество заказов было увеличено в более чем 9,5 раза.
Стоимость заказа снизилась на 16,5%.
Относительно 2020 года к сентябрю 2021-го уровень заказов на 90% превысил прошлогодние значения. Такой результат стал возможен благодаря росту узнаваемости магазина, который был достигнут за счет использования разных типов кампаний.
Количество витальных запросов в Яндексе выросло в 43 раза.