КЛИЕНТ: Салон свадебных платьев
АНАЛИЗИРУЕМЫЙ ПЕРИОД: Январь 2014 -июнь 2015
РЕГИОН: Москва и Московская область
ЦЕЛИ:
- рост позиций сайта по запросам в Яндекс
- рост поискового трафика на сайт
- рост конверсий (целевое действие – отложить платье для примерки)
Особенности сайта до проведения работ:
- Сайт был разработан без учета требований SEO-оптимизации.
- Выбор в пользу хорошего визуального оформления, но при этом в ущерб удобству для пользователя и алгоритмов поисковых систем
- Плохо сегментированный и неструктурированный каталог, который не соответствовал запросам пользователей.
- Низкие позиции по целевым запросам.
Первый этап работ
- Технический аудит сайта
- Внедрение доработок по результатам аудита
- Анализ поискового спроса в тематике
- Сбор семантического ядра
- Группировка ключевых запросов и распределение по посадочным страницам на сайте
- Расширение структуры существующего каталога товаров, создание дополнительных страниц-тегов по различным признакам платьев
- Максимально сегментированный актуальный каталог товаров, который соответствовал поисковому спросу в тематике.
До проведения работ основной акцент при структуризации каталога ставился на делении ассортимента по коллекциям:
А запросы пользователей в поисковой системе Яндекс были следующими:
Такое состояние каталога противоречило основному назначению маркетинга – удовлетворять потребностям клиента. После изучения поискового спроса в тематике было принято решение реструктурировать каталог в соответствии с запросами пользователей:
Второй этап работ
После анализа запросов пользователей на первом этапе дальнейшие работы велись по созданию максимально детализированного каталога с четкой иерархической структурой, интуитивно понятной посетителю. А именно:
- Наполнение каталога. Создание текстов для новых страниц
- Корректировка метатегов
- Правки в форме заявки на примерку платья с целью повышения конверсии
- Постепенное наращивание естественной ссылочной массы
Была выбрана стратегия продвижения и развития сайта по низкочастотным запросам, что позволило за 5 месяцев выйти с нуля на уровень 400 человек из поисковых систем в неделю.
ДИНАМИКА ПОИСКОВОГО ТРАФИКА ЗА ЯНВАРЬ-МАЙ 2014 Г.
(переходы из поисковых систем) :
Третий этап работ
- Оптимизация страниц под среднечастотные и высокочастотные запросы
- Ежеквартальная публикация пресс-релизов на авторитетных тематических ресурсах
- Точечная покупка вечных ссылок в статьях на качественных площадках
- Ручное размещение ссылок в тематичных ветках на популярных форумах
- Ручная регистрация в наиболее авторитетных каталогах компаний
Результаты по итогам первого года работы представлены ниже.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ ПО ЦЕЛЕВОМУ СЕМАНТИЧЕСКОМУ ЯДРУ ПО ИТОГАМ ГОДА РАБОТЫ, Яндекс:
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЗИЦИЙ ПО ЦЕЛЕВОМУ СЕМАНТИЧЕСКОМУ ЯДРУ ПО ИТОГАМ ГОДА РАБОТЫ, Google:
Четвертый этап работ
С учетом требований поисковых машин и предпочтений пользователей, были поставлены следующие задачи:
- Продолжить рост поискового трафика на сайт
- Увеличить количество конверсий в 2 раза по сравнению с предыдущим годом
Для получения полной картины по конверсиям на сайт была установлена система коллтрекинга, которая позволяла вести учет лидов, полученных по телефону.
CТАТИСТИКА ЛИДОВ, ОТСЛЕЖИВАЕМЫХ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ КОЛЛТРЕКИНГА:
РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Прирост поискового трафика с нуля до 4 500 посещений в месяц
- Увеличение количества лидов в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
- 100% целевых среднечастотных и высокочастотных запросов на первой странице в ПС Яндекс
- 82% целевых среднечастотных и высокочастотных запросов на первой странице в ПС Google
СТАТИСТИКА ЛИДОВ, ОТСЛЕЖИВАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ЯНДЕКС.МЕТРИКУ:
ДИНАМИКА ПОИСКОВОГО ТРАФИКА ЗА ЯНВАРЬ 2014 – ИЮНЬ 2015:
ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПО И СЕРВИСЫ: