За последний год 95% активной онлайн-аудитории Беларуси в возрасте 18–55 лет совершали покупки в интернете*. Как выделиться в результатах поиска, привлечь более широкую аудиторию и эффективно конкурировать в сфере онлайн-продаж автомобильных товаров, узнайте в новом кейсе AMDG.
*Источник: Яндекс Взгляд: Беларусь, опрос, сентябрь 2023 года, база 1041 — активные онлайн-пользователи.
Leraton.by — интернет-магазин средств для ухода за автомобилем. До сентября 2022 года клиент самостоятельно занимался разработкой и продвижением сайта. Осенью 2022 года Leraton приняли решение обратиться за услугой SEO-оптимизации в AMDG.
Основным запросом клиента стал не только рост трафика, но и увеличение числа заказов через сайт leraton.by.
Исходя из целей клиента, специалисты AMDG определили ключевые показатели эффективности, достижение которых приведет к осуществлению основной цели обращения leraton.by.
Так, ключевыми целями SEO-продвижения стали:
В процессе работы специалисты AMDG столкнулись с рядом факторов, учет которых был особенно необходим для реализации успешного SEO-продвижения бренда. Среди них:
Для сохранения положительной динамики ресурса все обновления сайта нуждались в дополнительной технической проверке, что увеличивало срок работы над проектом.
Из-за наличия некоторых технических ошибок сайт несколько раз подвергался взлому, что повлияло на сокращение трафика. Часть времени специалисты уделили устранению проблем защиты сайта, после чего попытки взлома прекратились.
Некоторые предлагаемые специалистами рекомендации не сразу реализовывались клиентом.
Спрос на товары для автомобилей сильно колеблется в зависимости от времени года и погодных условий. Перед началом ожидаемого повышения спроса SEO-специалистами проводятся дополнительные работы по подбору сезонных запросов и корректировке контента.
Работа над проектом началась с проверки сайта на технические ошибки и анализа ссылочной массы. Специалистами AMDG было выявлено дублирование метатегов, проблемы настройки основного
зеркала сайта и ошибки работы “страницы 404”.
Также было отмечено отсутствие на сайта файла sitemap.xml и ошибки в заполнении файла robots.txt. Правильность функционирования данных страниц оказывает ключевое влияние на материал, который поисковые системы будут транслировать пользователям.
Ресурсы, которые имеют карты сайта (sitemap.xml), верно отражающие их структуру, лучше индексируются поисковыми системами.
Содержимое файла robots.txt дает поисковым роботам рекомендации по сканированию страниц сайта. Правильное заполнение позволяет сохранить конфиденциальные данные пользователей и уровень трафика.
В рамках второго этапа специалисты провели работы по устранению ключевых ошибок:
Исключили дублирование метатегов.
Добавили директивы для поисковых систем в файле robots.txt.
Сгенерировали карту сайта (sitemap.xml).
Также было составлено техническое задание разработчикам для устранения ошибок и проведен контроль внедрения доработок.
Для последующей оптимизации и отслеживания динамики изменений было подобрано более 500 запросов, большая часть которых являлась низкочастотными. Такие ключевые слова обладают более высокой конверсией, так как нацелены на пользователей с четкой потребностью. Конкуренция по ним значительно ниже.
Запросы разбивались по категориям, представленным в каталоге интернет-магазина.
Для улучшения индексации и ранжирования поисковыми системами были проведены несколько типов работ:
Так как в марте 2023 года сайт был взломан, в процессе его восстановления и SEO-продвижения клиентом было принято решение провести редизайн сайта. Таким образом, вместо привычного аудита поведенческих показателей специалисты AMDG предложили доработки по юзабилити нового сайта.
В рамках проведения редизайна были внесены изменения в представлении шапки сайта и карточки товаров.
Данный этап включал в себя анализ коммерческих элементов, внешней и внутренней оптимизации сайтов конкурентов. По результатам полученных данных были выдвинуты рекомендации по продвижению leraton.by.
На основе проведенного анализа были разработаны рекомендации по расширению ассортимента.
Для устранения ошибок и улучшения технического состояния сайта специалисты составили техническое задание разработчикам.
В процессе отслеживания динамики показателей эффективности сайта регулярно проводились корректировки его содержимого. Были изменены метатеги в заголовках и описании страниц, внесены корректировки в текстах.
На протяжении всего периода работы специалистами формировалась интерактивная отчетность с использованием Google Data Studio, позволяющая отслеживать промежуточные результаты кампании.
За год продвижения средняя позиция сайта выросла в 2,4 раза в Яндексе и 4,8 раза в Google. Процент запросов в ТОП в Яндексе увеличился в 2,3 раза, в Google — в 4 раза.
Видимость сайта в Яндексе увеличилась на 16 процентных пунктов, прирост составил 106,7%. В Google показатель увеличился с 13% в сентябре 2022 года до 62% в октябре 2023 года. Такое изменение позволило подняться в рейтинге видимости выше маркетплейсов и тематических конкурентов.
Несмотря на снижение сеансов по переходам на сайт в момент запуска редизайна, специалистам AMDG удалось сохранить высокие показатели эффективности и нарастить объем трафика.
С момента начала работ по SEO-продвижению объем трафика на сайт увеличился с нулевого значения до 6500 посещений в Google и 1500 — в Яндексе.
На конец анализируемого периода ежедневно сайт посещали более 140 пользователей. Каждый день ими осуществлялось около 16 конверсий, при этом стоимость одного покупателя составила 3 бел. руб.