Клиент: belveb.by.
Период: июнь 2020 ― февраль 2021.
Регион: Беларусь.
За последние годы конкуренция между банками в интернете заметно усилилась. Особая борьба происходит за верхние строчки выдачи в поисковиках по коммерческим и информационным запросам. О том, как “понравиться” Яндексу и Google и стать заметнее для теплой аудитории, ― читайте в SEO-кейсе AMDG.
В 2020 году ТОП высококонкурентной банковской ниши уже сформировался. Органический трафик собирают сайты Беларусбанка, Приорбанка, Альфа-Банка и Белагропромбанка. Их показатель видимости не оставляет шансов другим представителям отрасли.
Для изменения положения и расстановки сил в компанию AMDG обратился Банк БелВЭБ. Клиент хотел охватить весь возможный спектр запросов, продвинуть ресурс и нарастить видимость сайта.
Перед стартом работ belveb.by занимал 10-е место из 24-х в рейтинге сайтов банковской тематики по SEO-продвижению. Процент видимости составлял 5%.
Перед агентством AMDG были поставлены две основные задачи:
* Видимость ― показатель, который позволяет выявить, насколько тот или иной сайт популярен в поисковых системах в сравнении с конкурентами.
SEO-продвижение ― это комплексная работа, включающая в себя несколько этапов. После аудита сайта клиента и проведения конкурентного анализа специалисты подготовили трехэтапную стратегию работы.
Период: июнь ― июль 2020
Первый этап считается подготовительным. Технический аудит, анализ коммерческих элементов и конкурентов помогает специалистам разобраться в текущем состоянии сайта и определить верную стратегию продвижения. Также исправляются выявленные в ходе проверки ошибки, устанавливаются счетчики в Яндекс.Метрике и Google Analytics, настраиваются цели в системах аналитики и подключаются Яндекс.Вебмастер и Google Console.
В ходе работы были отмечены запросы, под которые на сайте клиента нужно было создать и оптимизировать посадочные страницы. Благодаря базовому этапу специалисты AMDG определили места в стратегии, на которые стоило сделать упор. Так, клиенту было рекомендовано в первую очередь исправить технические ошибки, выявленные в рамках аудита. Такое изменение повлияло на позиции сайта в поисковых системах.
Сложности: большое количество технических проблем на сайте.
Комментарий специалиста AMDG: исправление технических проблем на сайте является ключевым фактором в дальнейшем успешном продвижении.
Период: июль ― август 2020
Основываясь на результатах первичного этапа, специалисты приступили к работе со структурой сайта. Были созданы необходимые посадочные страницы, составлены мета-теги и подготовлены SEO-оптимизированные тексты. Также на данной ступени работ происходила закупка внешней ссылочной массы.
Чтобы SEO-продвижение не останавливалось, сбор и расширение семантического ядра проходили параллельно с остальными работами по оптимизации сайта. Запросы подбирались исходя из их частотности в поисковых системах, услуг на сайте и приоритетов клиента.
Сложности: долгое и сложное внедрение доработок и базовых правок в контент со стороны клиента.
Комментарий специалиста AMDG: подбор запросов является важным этапом, без которого невозможно отследить эффективность продвижения.
Период: август 2020 ― февраль 2021
Алгоритмы поисковых систем активно следят за тем, как пользователь взаимодействует с сайтом. Чем удобнее сайт, тем лучше он ранжируется. На третьем этапе происходила корректировка стратегии продвижения, анализ поведения пользователей и выявление проблем, с которыми сталкиваются посетители, а также их исправление.
Особое внимание было уделено работе по наращиванию ссылочной массы. Этот этап является одним из ключевых факторов в ранжировании и особенно актуален для представителей высококонкурентных ниш. Не стоит забывать и об активности конкурентов, поэтому, чтобы высоко ранжироваться в поисковых системах, сайт клиента должен быть лучше в е отношении ссылочного профиля.
Также специалисты и AMDG предложили создать страницы калькуляторов кредитов и депозитов. Внедрение таких дополнений способствовало бы улучшению позиций по соответствующим запросам.
Так, была создана страница калькулятора депозитов, что улучшило позиции по соответствующим запросам.
По данным рейтинга банков, в июне 2020 года Банк БелВЭБ занимал 10-ю строчку рейтинга, а в феврале 2021 года сайт поднялся до 6-го места, оставив позади такие банки, как Белгазпромбанк, Технобанк, Альфа-Банк и другие. Видимость сайта была увеличена в 2,8 раза.
Главные итоги
За девять месяцев работы средняя позиция сайта belveb.by выросла в 1,4 раза в Яндексе и в Google. Процент видимости в Google показал значительный рост: показатель увеличился в 3 раза и составил 27,3%. Также специалисты добились роста запросов в ТОП на 16% в Яндексе и 25% в Google.