Клиент: Официальный дистрибьютор бытовой и профессиональной техники
Срок реализации: 12 месяцев
Регион: Беларусь
Каждый бизнес стремится к увеличению заявок и высокой конверсии их в продажу. В этом кейсе мы расскажем про несколько стратегий оптимизации рекламных кампаний.
Представитель бытовой и профессиональной техники одного крупного бренда в Беларуси обратился с запросом увеличить количество заявок и покупок с сайта, снизив при этом стоимость одного уникального обращения.
Для достижения поставленной цели было предложено обратиться к performance-маркетингу. Преимущества этого инструмента очевидны:
При подготовке стратегии было предложено разделить все продвижение на два этапа:
Старт проекта. На этом этапе были запущены кампании в системах Яндекс.Директ и Google Реклама. Использовались как поисковые, так и медийные объявления в Рекламной сети Яндекс (РСЯ) и контекстно-медийной сети Google (КМС), а также ремаркетинг. Показ объявления на поиске осуществлялся по ключам по категориям товаров и витальным запросам.
Следующим шагом специалистов стало расширение списка витальных запросов и запуск акционных кампаний.
На протяжении всего периода продвижения специалисты AMDG тестировали различные форматы и, исходя из первичных данных, внедряли эффективные стратегии. Далее о каждой стратегии отдельно:
При запуске рекламных кампаний РСЯ и ремаркетинг показывали высокую эффективность. Для расширения работы с сетями были запущены интерактивные баннеры с динамическим контентом ― смарт-баннеры. Они автоматически формируются на основе каталога рекламодателя, исходя из интересов и поисковой истории пользователя. Цель использования этого формата ― генерация продаж.
Показ объявлений осуществлялся по двум принципам:
Результат: стоимость заявки по смарт-баннерам на 9,69% ниже, чем средняя по аккаунту.
Техника рекламодателя дороже, чем аналогичные товары других производителей, поэтому специалисты AMDG предложили дополнительно продвигать акционные товары, что позволило расширить целевую аудиторию.
Для каждого акционного товара было подготовлено уникальное объявление с указанием скидки и соответствующим креативом.
Результат: общая стоимость конверсии с сайта снизилась на 34%.
В процессе продвижения специалисты AMDG отметили, что ключевые слова с геодобавкой работают лучше остальных. Была выдвинута гипотеза, что если показывать пользователям объявление с указанием города, в котором они находятся, то реклама привлечет больше внимания аудитории и будет более эффективной. Подстановка города в заголовок происходила через фиды белорусских городов, которые были подготовлены и загружены в кабинет Google Рекламы.
Результат: CTR по объявлениям с подстановкой города на 4% выше, чем по остальным объявлениям в кабинете. Стоимость конверсии снизилась на 17% после подключения инструмента.
В ремаркетинге лучше всего отработали общие аудитории “приходил на на категорию товаров, но не совершил конверсию”. Поэтому для поискового ремаркетинга были выбраны именно эти аудитории и добавлены в поисковые кампании с корректировкой ставки +30%.
Результат: в Яндекс.Директе стоимость конверсии по аудитории поискового ремаркетинга на 67% ниже, чем по холодной аудитории, которая впервые приходит на сайт. В Google Рекламе стоимость конверсии по поисковому ремаркетингу на 21% ниже, чем по остальной аудитории.
Сначала были запущены креативы с сайта: изображение товара на белом фоне. Далее для тестирования добавились креативы с изображением людей, которые пользуются техникой производителя. Нужно было проверить гипотезу, что людям свойственно подражать и примерять на себя роль человека с креатива.
Результат: стоимость лида по креативам с людьми оказалась на 11% ниже, чем цена лида по изображениям из каталога. Коэффициент конверсии по креативам с людьми выше на 14%.
Для расширения семантического ядра и показа объявлений по низкочастотным модельным запросам был использован автотаргетинг на поиске. Инструмент тестировался на двух регионах: Минск и область, а также вся Беларусь.
Результат: в Минске и области данный инструмент показал себя не очень эффективно ― за месяц тестирования конверсий не было. Поэтому для столицы инструмент был отключен. Зато в регионах автотаргетинг отработал хорошо ― конверсии с сайта стали на 45,5% дешевле, чем в среднем по аккаунту.
Эта гипотеза оказалась очень перспективной. Продолжая работать с автотаргетингом и внося минус-слова, можно добиться значительного снижения стоимости лида.
Так как автотаргетинг в Яндексе отработал хорошо, была продолжена работа с модельными и товарными запросами, запущены динамические кампании. Аудиторию разделили на Минск и область, а также регионы Беларуси. Реклама запускалась только по высокомаржинальным для клиента товарам.
Результат: в столице и в регионах инструмент показал одинаковую эффективность. Стоимость лида с сайта была на 78% ниже, чем в среднем по аккаунту.
Вот, что показало сравнение первого и последнего квартала хода рекламных кампаний:
1. Количество заказов с сайта выросло в 3,1 раза.
2. Число звонков выросло в 2,1 раза.
3. Стоимость конверсии снизилась на 44,5%.