Клиент: крупный интернет-магазин сантехники.
Период реализации: январь―март 2020-го.
Регион: Беларусь.
Белорусы стали чаще совершать покупки в интернете, но в то же время интернет-магазинов становится больше: по состоянию на 2021 год их насчитывается около 25 000. Как при растущей конкуренции составить работающую маркетинговую стратегию, продвинуть каталог на более чем 64 000 позиций и увеличить ROI в 2 раза (!) ― показываем в performance-кейсе AMDG.
В начале 2020 года перед специалистами AMDG была поставлена задача ― увеличить количество онлайн-транзакций и ROI для крупного сантехнического интернет-магазина.
Работа по продвижению состояла из двух этапов. Вначале упор был сделан на поисковую рекламу в Google и Яндексе, подключены рекламные сети этих площадок: КМС (контекстно-медийная сеть Google) и РСЯ (рекламная сеть Яндекса), включающие миллионы сайтов-партнеров.
Для большей генерации входящих заявок были задействованы инструменты для продвижения конкретных товаров. Поэтому второй этап включал в себя использование смарт-баннеров, товарных объявлений, динамического ремаркетинга и сервиса Origami, который генерировал объявления с посадочными страницами под товар на основании ключевых слов из feed.
Основной сложностью стал охват ключевых слов по всем продвигаемым категориям. Всего в работе было более 60 тысяч уникальных ключевых слов, в продвижении было задействовано 25 тысяч товаров.
Продвижение было нацелено на работу с горячей аудиторией, которая уже ищет товар и сравнивает цены в интернете. Так, большая часть времени уделялась детальной проработке ключевых слов, по которым отображались релевантные объявления.
Для увеличения эффективности рекламной кампании и оптимизации ставок по ключевым словам использовалась система Marilyn. Для повышения рентабельности были отминусованы слова "низкие цены”, “дешево”, “акции”. В смарт-баннерах, динамических и товарных объявлениях на основе feed были выставлены фильтры минимальной цены.
Результат: рентабельность инвестиций оказалась на 23,5% выше, чем средний показатель по системе.
Результат Google: доля транзакций из поисковых кампаний Origami составила 32%, при этом стоимость транзакции не сильно отличалась от средней по системе.
Результат Яндекс: доля конверсий из поисковых кампаний Origami составила 37%, стоимость транзакции оказалась дешевле на 20%, ROI ― выше на 24%.
Рост транзакций за рекламный период с января по март 2020-го составил 76%.
Коэффициент конверсии увеличился на 81%.
Стоимость транзакции снизилась на 42%.
ROI увеличился в 2 раза.