Онлайн-заказ лекарств в Беларуси — ниша с высоким спросом, но ограниченным числом предложений. Продвижение таких сайтов требует учета законодательных норм, оптимизации под коммерческие факторы и глубокой проработки семантики.
В новом кейсе разберем, какие SEO-инструменты помогли увеличить видимость и органический трафик сайта apteka-online.by, а также повысить его позиции в поисковой выдаче, несмотря на ограничения отрасли.
Рост видимости сайта.
Рост позиций сайта.
Рост органического трафика на сайт.
Особенности проекта:
Ограничение по доставке рецептурных товаров. Многие товары доступны только для бронирования.
Выраженная сезонность. Повышенный спрос с октября по февраль.
Определены приоритетные направления оптимизации. Для продвижения выделены целевые бренды и особенности функционала.
Ранее сайт продвигался другим подрядчиком. По общим запросам платформа занимала топовые позиции в выдаче.
Стратегия
Технический аудит.
Выявили дубли страниц и недостающие страницы в sitemap.xml. Составили ТЗ для разработчика по внесению доработок. Провели контроль их внедрения.
Подбор направлений для оптимизации.
Составили семантическое ядро из более 800 запросов в первый месяц. Затем ежемесячно подбирали от 50 до 100 запросов с последующим согласованием и оптимизацией посадочных страниц.
Оптимизация направлений.
Заменили заголовки и краткие описания страниц для оптимизации сниппетов, разместили оптимизированный контент для улучшения индексации и ранжирования по тематическим поисковым фразам. Провели работу по поиску и устранению проблем с неправильно определенными релевантными страницами.
Рекомендации.
Провели анализ коммерческих элементов, внутренней и внешней оптимизации конкурентов. Составили перечень рекомендаций по развитию сайта.
Корректировки.
Оценили динамику по группам запросов, после чего изменили метатеги title и description, количество вхождений ключевых запросов в текстах, дали рекомендации по расширению ассортимента и изменению продвигаемых страниц. Составили ТЗ для разработчика по улучшению технического состояния сайта.
Регулярно предоставляли интерактивный отчет с использованием Google Data Studio.
Результаты
Позиции
В результате SEO-продвижения улучшились позиции как в Яндексе, так и в Google. Средняя позиция в Яндексе выросла с 25 до 17 (в 1,5 раза). В Google подъем еще более заметный – с 53-й позиции до 20-й (в 2,7 раза).
Доля запросов в ТОП-10
В Яндексе доля запросов в ТОП-10 выросла с 46% до 65% (+19 процентных пунктов). В Google произошел рост с 27% до 57% (+30 процентных пунктов).
Видимость
В Яндексе показатель видимости увеличился с 23% до 39% (в 1,7 раза). В Google видимость выросла с 17% до 29% (в 1,7 раза).
Проделанная работа позволила не только вывести сайт на более высокие позиции, но и повысить его частоту появления в поиске.
За год трафик сайта вырос как в Google, так и в Яндексе. В Google объем увеличился в 11,4 раза. В Яндексе посещаемость выросла в 2,1 раза. Благодаря работе специалистов стоимость привлеченного пользователя снизилась в 2,2 раза, а цена лида уменьшилась на 2,08 BYN.