Достаточно часто можно слышать, что SEO — это устаревший и медленный канал. В Artox Media Digital Group решили разобраться, какие заблуждения мешают клиентам обратиться к SEO-продвижению, и составили ТОП-7 стереотипов. С самыми распространенными заблуждениями при работе с продвижением в поисковых системах разбирается руководитель отдела SEO AMDG Александр Крылов.
При достижении определенного результата в поисковой оптимизации ни в коем случае нельзя останавливаться. Если вы думаете, что достаточно один раз провести комплекс работ по оптимизации и просто поддерживать достигнутый результат, то вы глубоко ошибаетесь — этот инструмент работает иначе. В случае временного прерывания работ, постепенно все вложенные инвестиции, силы и часы пропадут. Почему так происходит:
― поисковые системы регулярно обновляют алгоритмы ранжирования, поэтому необходимо проводить постоянный мониторинг и корректировать стратегию работы, исходя из сложившейся ситуации в выдаче после обновлений
― остановив работы по SEO, можно оказаться “за бортом” в сравнении с теми конкурентами, которые продолжают непрерывную работу. К тому же со временем различные фишки, внедренные на страницы сайта, могут стать неактуальными
― без стабильной оптимизации разделы каталогов станут неактуальными и прекратят привлекать пользователей напрямую из поисковых систем
На самом деле при грамотном продвижении первый видимый результат можно получить уже спустя 2-3 месяца непрерывной работы над поисковой оптимизацией сайта. Все зависит от тематики бизнеса, выбора стратегии, процесса согласования и скорости внутренних доработок. Говорить об устойчивом результате можно спустя год постоянной работы.
Объективно оценить эффективность SEO сложнее, чем других инструментов продвижения. Канал SEO может продавать, об этом говорит хотя бы этот кейс, в котором количество заказов из органики выросло на 67%. Главное, обладать нужным инструментарием, чтобы не ввести себя в заблуждение и верно оценить эффективность используемых каналов. Если ваш сайт удобен, приятен, вызывает доверие, заявки вовремя берутся в работу и возражения отрабатываются, то он может привести к продажам.
Однако при использовании канала SEO в долгосрочной перспективе, стоимость заявки из SEO получается стабильно ниже, чем из любого другого платного канала продвижения. Более того, если на сайте установлены инструменты сквозной аналитики, то вы увидите, что показатель ROI из канала SEO будет выше.
Бывают случаи, когда позиции и трафик сайта могут расти, а продажи остаются на том же уровне, как перед началом работы. В такой ситуации вопрос может быть на стороне владельца бизнеса. Проблема может быть в недостаточном количестве ассортимента, предложенном УТП, неконкурентности цен и пр. При не проработанном предложении для потенциальных покупателей роста продаж не будет.
Правильная структура каталога сайта — треть успеха поискового продвижения. Поэтому при создании сайта рекомендуется, чтобы программист и SEO-специалист работали в команде. Такой подход поможет снизить траты на дополнительные доработки на этапе запуска SEO-работ.
При подключении SEO-специалиста во время разработки будет:
― осуществлен анализ ниши клиента на основе анализа конкурентов
― составлены рекомендации по созданию каталога, структуры сайта, в том числе ТЗ на внедрение SEO-функциональности
― осуществлен аудит сайта на наличие ошибок, которые впоследствии могут помешать успешному SEO-продвижению
Распространенное заблуждение, что работа над SEO не включает никаких дополнительных издержек. На самом деле, если не будут внедрены доработки и улучшения на сайте, рекомендованные специалистами (например: расширение ассортимента, улучшение карточек товара, условия оплаты/доставки/гарантий и т.д.), полного результата от работы с SEO можно не достичь.
Вместо подсчета затрат, просто задумайтесь над теми преимуществами, которые вы получите в перспективе.
Внутренняя оптимизация важнее, чем закупки ссылок. Без работы над улучшением сайта внешние ссылки не будут хорошо работать. Безусловно, ссылки по-прежнему влияют на успех продвижения сайта, но не в такой мере, как несколько лет назад.
В работе над продвижением самонадеянно полагаться только на SEO, игнорируя другие рекламные инструменты. Стоит учитывать, что внедрение всех SEO-рекомендаций поможет другим рекламным инструментам в достижении достойных результатов. Ведь одна из задач SEO — улучшение поведенческих факторов пользователей на сайте, в том числе за счет проработки качественного контента на страницах.
Обращаясь к SEO, стоит помнить, что поисковая оптимизация — это история не про быстрые результаты. SEO — долго, дорого и сложно, но вложившись в этот канал, и проделав хорошую работу, в результате вы получите сайт, который будет помогать остальным инструментам продавать.