Digital-агентство AMDG проанализировало SMM-ведение брендовых сообществ в социальных сетях и составило рейтинг их эффективности. В июньском обзоре: А1 TikTok Family, возвращение 21vek.by в Instagram и пример хорошей модерации сообщества от “Белоруснефти” в Facebook.
В тройку лидеров по числу подписчиков входят сообщества “Ами Мебель” (324 тыс.), “Милы” (263 тыс.) и Mark Formelle (182 тыс.). Наибольшее вовлечение фолловеров, которое оценивается при помощи качественных показателей ER day и ER post, отмечается у Mark Formelle.
Интернет-гипермаркет 21vek.by поменялся местами в рейтинге с Conte, взлетев на три строки вверх и заняв пятую строчку таблицы. Сообщество Conte расположилось на седьмой позиции.
Пост с комментарием о случившемся инциденте 22 июня стал самой заметной публикацией в июне.
В июне сеть магазинов “Остров чистоты и вкуса” во ВКонтакте впервые провела розыгрыш. Активность пользователей под конкурсной записью подняла сообщество на семь позиций вверх. Теперь странице будет сложнее удержать такой уровень вовлеченности, не прибегая к конкурсным механикам.
Лидер рейтинга в Facebook ― бренд Conte ― предложил своим подписчикам “поймать купальник” в новой игре. Чтобы стать участником розыгрыша и выиграть один из комплектов, пользователю нужно было “словить” на меняющемся видео верхнюю и нижнюю часть от одной модели купальника. В очередной раз у подписчиков сообщества Conte возникли вопросы к механике подведения итогов конкурса. Ни на один комментарий модератор сообщества не дал официального ответа.
Пример положительного отклика и модерации в июньском исследовании демонстрирует “Белоруснефть”. Новость о старте пилотного проекта с выдачей посылок на одной из АЗС Белоруснефти была отмечена словами поддержки и благодарности от клиентов. Запись набрала наибольшее число реакций и стала самой заметной в сообществе сети заправок. Ни один отзыв не остался без ответа и был уникально обработан модератором сообщества.
Спустя месяц Mark Formelle вернулся на четвертую строчку исследования. В июне в сообществе была введена новая рубрика #mf_преображение с фотографиями клиентов в капсулах бренда.
“Остров чистоты и вкуса” продолжает “расти” в Одноклассниках. В июне сеть магазинов сместила на четвертую строчку “Милу” и заняла третье место в исследовании. Такой подъем стал возможен благодаря все той же конкурсной записи о розыгрыше подарочного бокса с детской продукцией.
“Мила” же использует свои социальные сети для дополнительного охвата рекламной игры и поднимает вовлеченность публикаций с помощью призывов к действию.
Mark Formelle снова лидирует в рейтинге. Если не учитывать записи с розыгрышами, которые всегда находятся на первом месте по вовлеченности пользователей, то на втором месте ― посты клиентов в образах из коллекций бренда. Mark Formelle стимулирует своих фолловеров к созданию UGC-контента. Бренд не только делится фотографиями клиентов, но и дает возможность стать моделью для фотосессии будущих линеек одежды.
После майской блокировки 21vek.by смог восстановить аккаунт в Instagram и вернуться в рейтинг с потерей в одну позицию. В июне бренд провел несколько розыгрышей, что способствовало увеличению вовлеченности подписчиков и сохранению прежней позиции бренда.
Сети магазинов низких цен Fix Price и “Три цены” входят в ТОП-5 самых эффективных брендовых страниц в Instagram. Все посты пабликов о выгодных покупках сопровождаются размещением стоимости товаров на изображениях.
Кроме того, Instagram-аккаунты магазинов фиксированных цен выступают не только как способ увеличения узнаваемости и стимулирования клиентов к совершению покупок, но и как средство получения обратной связи. Например, самыми заметными публикациями в июне стали записи о товарах, которые вызвали обсуждение их стоимости и качества среди пользователей.
В июне телеком-оператор А1 опубликовал запись в поддержку новой услуги компании с примером ответа нейросети “Балабоба” Яндекса. Альфа-Банк ответил на запись А1, напомнив, что банк использовал нейросеть до того, как об этом все узнали и начали активно пользоваться.
Другой телеком-оператор ― life:) ― постит котиков, гифки и, конечно же, подает все новости в юмористическом ключе. Однако около 7 тыс. подписчиков не замечают старания SMM-специалиста life:). В июне в аккаунте было опубликовано 12 записей, которые в общем счете собрали чуть больше 20 отметок “мне нравится”.
Первое место среди брендовых аккаунтов в TikTok занял А1. Своя TikTok Family и кот-блогер Семен привлекают внимание более 56 тыс. подписчиков. Около полумиллиона просмотров и 277 комментариев собрал ролик о жизни с Семеном.
В июне рейтинг брендов в TikTok пополнил представитель ритейлеров ― сеть магазинов “Доброном”. В своем аккаунте супермаркет публикует видео с типичными ситуациями, с которыми сталкиваются как сотрудники магазина, так и покупатели. Так, 320 тыс. просмотров собрал ролик о техническом перерыве кассира.
“Остров чистоты и вкуса” правильно использует инфоповоды. В преддверии выпускных был опубликован ролик с подбором косметики до 50 рублей, которую можно приобрести в сети магазинов.
В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества.
Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место. Подробнее о том, как мы считаем, можно узнать здесь.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, напишите специалистам AMDG по адресу info@artox-media.by.