closeclose
Оставить заявку

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
+375 (17) 336-62-00 search-white.svg
Услуги
SMM и ORM
Продвижение мобильных приложений
Оплата рекламных кабинетов
+375 (17) 336-62-00 phone
edit
+375 (17) 336-62-00 phone
user-icon
editОставить заявку

Блог

closeclose
27.05.2024
Digital-маркетинг / AMDG pay (Зачисление)

Исследование AMDG: как представители белорусского бизнеса распределили рекламные расходы в 2023 году?

Специалисты AMDG поделились результатами исследования наиболее популярных рекламных площадок среди представителей белорусского бизнеса. В новом материале рассказали, как в 2023 году распределили расходы на digital-рекламу компании из тематик “Сантехника”, ”Электроника и бытовая техника”, “Кухни”, “Спорт”, “Развлечения“ и “E-commerce”.

Исследование рекламных расходов проводилось на основании данных агентства AMDG. Результаты анализа прокомментировала Екатерина Кузина, руководитель группы аккаунтинга услуги AMDG Pay.

Сантехника


1-е и 2-е место по популярности в категории заняли рекламные площадки Google и Meta (Facebook). Их доли расходов составили 38,59% и 37,23% соответственно. Следующим стал Яндекс — на него пришлось 23,42% бюджетов. Менее 1% было направлено в VK.

“Объем аудитории с интересами в тематике насчитывает более 638,5 тысячи пользователей в Google и 567,5 тысячи в Яндексе. В Meta (Facebook), на которую приходится 37,2% рекламных инвестиций — 420,4 тысячи. В VK целевая аудитория составляет 10,4 тысячи пользователей”.

Электроника, бытовая техника


46,56% рекламных инвестиций было направлено в Google. Второе место занял Яндекс с долей расходов 22,76%. На Meta (Facebook) пришлось 16,31% бюджетов. Среди анализируемых тематик категория является лидером по доле TikTok в общем числе расходов на рекламу. В 2023 году она составила 13,97%.

“Категория заинтересованных в области электроники и бытовой техники является довольно широкой в каждой из рекламных площадок и составляет в Google, Яндексе и Meta (Facebook) более 75% от общего объема пользователей. На Google приходится 2,8 млн целевой аудитории, Яндекс — 2,5 млн, Meta (Facebook) — 1,9 млн. TikTok является недооцененной площадкой — здесь находится более 2,4 млн заинтересованных пользователей”.

Кухни


Лидирующей рекламной площадкой в сфере производства мебели для кухни стал Google с долей 36,11%. С отрывом всего в 1,76 процентного пункта второе место заняла Meta (Facebook). На третьем месте оказался Яндекс (22,41%). Категория является одной из немногих, где 6,88% рекламных бюджетов было направлено в TikTok.

“Мебелью для кухонь интересуются в Google 808,7 тысячи пользователей, в Яндексе —  718,9 тысячи. На VK приходится 13,2 тысячи человек.  В Meta (Facebook) целевая аудитория данной категории насчитывает более 532,5 тысячи пользователей”.

Развлечения



Лидером в категории “Развлечения” стала Meta (Facebook). На ее долю пришлось 83,3% расходов на рекламу. 7,6% инвестиций было направлено рекламодателями в Google. Яндекс занял 3-е место по сумме бюджетов (4,6%), TikTok — 4-е место (3,0%).

“В Meta (Facebook), на которую пришлось более 83% рекламных инвестиций, находится 1,9 млн целевой аудитории. Больше всего заинтересованной аудитории находится в Google — 2,9 млн пользователей. В Яндексе доля аудитории с интересами в тематике развлечений составляет 78,4% от общего числа (2,6 млн), в TikTok — 71,5% (2,5 млн)”.

Спорт


Рекламные расходы на Meta (Facebook) заняли 47,23% от общего числа. 32,23% инвестиций было направлено в Google. В Яндексе было потрачено более, чем в два раза меньше рекламных бюджетов в сравнении с Google (13,69%).

“Среди пользователей Meta (Facebook) более 1,8 млн интересуются спортом. В Google насчитывается более 2,7 млн целевой аудитории, в TikTok — более 2,5 млн, в Яндексе 2,4 млн. В VK находится почти 134,0 тысячи заинтересованных пользователей”.

 E-commerce


В сфере e-commerce лидерами неизменно являются Meta (Facebook) и Google. На Meta (Facebook) пришлось 47,57% всех рекламных расходов, на Google — 33,04%. E-commerce является одной из категорий с большой долей расходов на TikTok. В 2023 году она равнялась 11,40% от общего объема. Яндекс занял 4-е место среди всех площадок. Его доля составила 7,32%.

“Если говорить про аудиторию рекламных систем, которые интересуются покупками в интернет-магазинах, то лидером по количеству пользователей является TikTok — более 1,9 млн человек, что на 870,2 тысячи больше, чем в Google. На Яндекс приходится 990,0 тысячи пользователей, на Meta (Facebook) — 733,3 тысячи. В VK доля заинтересованной аудитории составила 2,8% (64,4 тысячи)”.

Для достижения максимального эффекта от проведения рекламной кампании необходимо принимать во внимание особенности поведения целевой аудитории и работы рекламных площадок. Верно составленный медиаплан позволяет получить максимум охвата и вовлеченности пользователей.



Кейсы, исследования и полезные материалы

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email