closeclose
Оставить заявку

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email
+375 (17) 336-62-00 search-white.svg
Услуги
SMM и ORM
Продвижение мобильных приложений
Оплата рекламных кабинетов
+375 (17) 336-62-00 phone
edit
+375 (17) 336-62-00 phone
user-icon
editОставить заявку

Блог

closeclose
22.06.2022
Digital-маркетинг

Как оценить эффективность интернет-маркетинга? 12 основных показателей

Интернет-реклама завоевала популярность во многом благодаря прозрачности статистики и возможности расчета эффективности. Как при помощи метрик понять, сработал ли инструмент, и правильно оценить вложения в маркетинг — узнайте из материала AMDG.

Если нет возможности использовать сквозную аналитику, которая отслеживает и рассчитывает все показатели автоматически, нужно анализировать основные показатели самостоятельно. Чтобы быть уверенным в точности выбранных источников, вовремя реагировать и корректировать маркетинговую стратегию, достаточно отслеживать 12 показателей. 

Показатели для оценки эффективности рекламной кампании

CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности. Демонстрирует отношение количества кликов к показам, этой метрикой можно оценить релевантность вашего предложения для аудитории, которой осуществляются показы.


CPC (Cost Per Click) — стоимость клика. Рассчитывается отношением потраченной суммы к числу кликов. Данной метрикой можно оценить стоимость каждого перехода по вашей рекламе на посадочную страницу.


RPC (Revenue Per Click)— доход с каждого клика по рекламе. Отношение дохода к количеству кликов. Позволяет рассчитать, сколько дохода принес переход по рекламному сообщению.


CPA (Cost Per Action) — стоимость целевого действия. Отношение расходов на рекламу к количеству целевых действий (звонок, заявка, заполнение формы, коммуникация в чате и др.).


CPO (Cost Per Order) — стоимость подтвержденного заказа. Отношение расхода на рекламу к количеству заказов/покупок.


LCR (Lead-Close Rate или Lead Conversion Rate) — коэффициент закрытия лидов. Демонстрирует, сколько лидов стали заказом или покупкой. 

Например, с рекламы пришло 10 заявок, после коммуникации с менеджерами совершили покупки 5 пользователей — в таком случае коэффициент закрытия будет 50%. 


Финансовые показатели

ROMI (Return On Marketing Investment) — коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. Данный показатель позволяет оценить рентабельность маркетинговых затрат без учета расхода на зарплаты, аренду и производство.

ДРР — доля рекламных расходов. Отражает отношение рекламных расходов к доходам от рекламы, чаще показатель рассчитывается для каждой рекламной кампании в отдельности и используется в сфере e-commerce.


Показатели ROMI и ДРР похожи, так как оба помогают оценить эффективность вложений.

Показатели оценки сайта

Видимость сайта — показатель, который позволяет выявить, насколько тот или иной сайт популярен в поисковых системах в сравнении с конкурентами.


В – видимость сайта. 
Ч – частотность запроса. 
(*По данным Yandex Wordstat или Google Keyword Planner, зависит от того, в каком поисковике считается видимость).
К – корректирующий коэффициент для позиции.
Корректирующие коэффициенты выбираются в зависимости от того, на какой позиции находится сайт по запросу:
1-я, 2-я, 3-я позиции: К=1;
4-я позиция: К=0,85;
5-я позиция: К=0,60;
6-я, 7-я позиции: К=0,50;
8-я, 9-я позиции: К=0,30;
10-я позиция: К=0,2;
11-я позиция и далее: К=0.


BR (Bounce Rate) — показатель отказов. Отношение посетителей вашего сайта, посмотревших не более одной страницы (страницы входа), к общему количеству посетителей сайта.


VD (Viewing depth) — глубина просмотра. Среднее количество страниц, которое пользователь просматривает за один визит на ресурс.

Показатели эффективности социальных сетей

ER (Engagement Rate) — уровень вовлеченности. Показатель активности аудитории в социальных сетях или вовлеченности пользователя в посещение сайта. 

При использовании digital-инструментов следует правильно анализировать, как они сработали.  В материале перечислены основные показатели эффективности рекламы. Рассчитывая эффективность используемых digital-каналов, вы сможете вовремя реагировать и вносить корректировки в продвижение.

Кейсы, исследования и полезные материалы

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email