Ноябрь принес немало новостей как от поисковых систем, так и от компаний: бывший БПС-Сбербанк, а ныне Сбер Банк, завершил свой ребрендинг, Яндекс внедрил алгоритм, который учитывает дополнительные сигналы в ранжировании сайтов, а Google подготовил обновление Google Core November 2021 Update.
Кроме того, рейтинг видимости пополнился еще одной тематикой – ”Медицина”.
В своем ежемесячном исследовании digital-агентство AMDG провело анализ 15 категорий, а в своем обзоре детально остановилось на некоторых из них.
Согласно опросу Google, на сегодняшний день интернет – это первое средство для решения проблем со здоровьем. Если раньше при появлении симптомов клиент сразу шел за консультацией к врачу, то теперь в цепочке "симптомы – врач" появилось дополнительное звено – интернет. Теперь пользователь сперва идет за советом в интернет, а уже потом обращается к специалисту.
Именно поэтому главная задача любого медцентра в онлайн-пространстве – привлечь клиента на свой ресурс. Для этого важно занимать первые строки в выдаче поисковых систем и быть заметнее конкурентов. Достичь этой цели поможет активное использование digital-инструментов, среди которых и SEO-продвижение.
Так в рейтинге AMDG появилась новая категория, которая охватывает сайты медучреждений по широкому списку запросов: косметология, стоматология, диагностика заболеваний, хирургия, кардиология и другие направления.
Тройку лидеров возглавили многопрофильные медицинские центры: Lode.by (Лодэ), Medavenu.by (Медавеню), Ems.by (Экомедсервис), которые оказывают широкий спектр услуг.
Сайт Task.by благодаря росту на +3,13% поднимается на 2-е место. Asoba.by также показывает положительную динамику – +3,55% и перемещение на 5-ю строку. Выросли позиции и у Ingos.by: +4,21% и +2 строки.
Belita-shop.by поднимается на +1 строку, оставив позади Kocmo.by. Несмотря на снижение у двух сайтов (-3,19% и -3,11% соответственно), интернет-магазин бренда БЕЛИТА оказался выше своего соседа по рейтингу.
Борьбу за место в десятке, на протяжении нескольких месяцев продолжают Kosmet.by и Wok.by. В этот раз из-за снижения Wok.by на -2,4% место в ТОП-10 получает Kosmet.by.
Elema.by отодвинул Monro.by на строку ниже и вошел в тройку лидеров.
Conteshop.by и Sportmaster.by разделили 5-е и 6-е место с одинаковым значением видимости (17,09%). Однако первый оказался на строку выше с разницей в несколько сотых. При этом Sportmaster.by прибавил с октября +3,62% и в итоге поднялся на +2 строки в ТОП-10.
“БПС-Сбербанк” в рамках ребрендинга окончательно сменил название бренда на Сбер Банк и перешел с домена c Bps-sberbank.by на Sber-bank.by, что повлекло за собой снижение видимости сайта на -16,4% и падение с 3-й на 9-ю строку.
Приорбанк вырвался на 2-ю строку с ростом на +8,82% – такая динамика сместила Белагропромбанк и Белгазпромбанк на строки ниже.
Белинвестбанку не удалось сохранить место в десятке (11-я строка), теперь ТОП-10 замыкает Банк Решение.
Все участники устойчиво занимают свои места, динамика видимости в плюс или минус у отдельных сайтов не сказалась на перестановке в категории.
Монобрендовые сайты (Renault.by, Geely.by) укрепляют свои позиции в десятке – у них 8-е и 10-е место соответственно.
Как и в предыдущей категории, участники “Недвижимости” (с 1-го по 9-е место) являются оплотом стабильности и находятся на тех же позициях, что и в октябре.
Однако из десятки выпадает Minsk.etagi.by (-1,27%), а свободную строку теперь занимает Pro-n.bу (+1 строка).
Небольшая перестановка в лидерской десятке категории – между Hobot.by и Atlantshop.by. Снижение Honot.by на -1,58% привело к смещению сайта на 7-ю строку, зато позволило выйти вперед интернет-магазину ATLANT.
Отмечается рост видимости у 5element.by (+4,62%) и 7745.by (+3,5%). Одна из причин – рост позиций по частотным запросам в Google.
Также в рамках ежемесячного исследования были проанализированы такие категории, как Сантехника, Электроника, Мебель, Туризм, Мобильные телефоны, Садовая техника, Финансово-аналитические порталы. С результатами и динамикой в этих тематиках можно ознакомиться по ссылке.
Видимость сайта – это метрика, отражающая долю показов, которую получил ресурс в поисковой выдаче по конкретной тематике. На данный момент анализ этого показателя считается наиболее оптимальным способом отслеживания результатов SEO-продвижения.
Более подробно ознакомиться с методологией исследований, а также со статистикой видимости сайтов за другие месяцы можно здесь.
Если вы полагаете, что ваша компания необоснованно не включена в рейтинг или не занимает надлежащее место, пожалуйста, свяжитесь с составителями по адресу info@artox-media.by.