closeclose
Оставить заявку

Оставьте заявку для разработки индивидуального коммерческого предложения. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
+375 (17) 336-62-00 phone
user-icon
editОставить заявку

Блог

closeclose
18.11.2021
Медийная реклама

O2O для бизнеса: из онлайна в офлайн и обратно

С развитием технологий пользователи стали меньше уделять внимания только определенному каналу – офлайну или онлайну. Так, по проведенным исследованиям Google, 73% пользователей не делают различий между тем, сделать ли покупку в интернете или в физическом магазине. Как следствие, маркетологи адаптировались под новые веяния, сформировав подход O2O.

Что же такое O2O?

Изначально O2O расшифровывался как “online to offline” – привлечение аудитории в офлайн-точки продаж при помощи digital-инструментов. Однако сейчас термин впитал в себя и обратную сторону, где аудитория привлекается из физических точек в онлайн (offline to online).


Чем технология O2O может помочь бизнесу? 

Онлайн позволяет офлайну решить ряд задач:

Офлайн позволяет онлайну:

Подход в целом позволяет оцифровать эффективность всех активностей. 

Кому полезно применять эту тенденцию?

Технология О2О подойдет ритейлерам (магазинам продуктов, техники, одежды и т. д.), бизнесу, связанному с оказанием услуг (салонам красоты, тренажерным залам, кафе / ресторанам, такси, стоматологиям и частным клиникам, доставке еды, курсам, торговым и развлекательным центрам, автосалонам, шиномонтажу) и всем сферам бизнеса, которые взаимодействуют с аудиторией в онлайне и офлайне.

С помощью чего может применяться подход O2O и как это работает?

Разберемся, с помощью чего функционирует современный O2O:

Как работает Wi-Fi-трекер?

Wi-Fi-трекер устанавливается в физической точке и коммуницирует со смартфонами, находящимся в пределах его дальности действия:


Подробнее о DMP-сегментах и о том, как они работают

DMP-сегменты – это готовые аудитории, собранные конкретным бизнесом, например, ритейлом или телекомом, и готовые к раздаче другим бизнесам через рекламные кабинеты.
DMP-платформа накапливает данные из различных открытых источников (офлайн и онлайн): веб-сайтов, приложений, карточек лояльности, через Wi-Fi-роутеры в торговых объектах. 
Система хранит данные в обезличенном и зашифрованном виде и предоставляет доступ к уникальным сегментам через рекламные кабинеты (Яндекс, myTarget, Google, Facebook). Базу нельзя выгрузить, передать или использовать за пределами рекламного кабинета.

В зависимости от сферы бизнеса DMP-база может быть сегментирована:

Несомненный плюс таких сегментов – в том, что можно прямо отследить влияние интернет-рекламы на рост продаж в аудитории, входящей в DMP-сегмент.


Подробнее о DMP в нашей статье. 

Базы данных

Базы данных могут состоять из email и телефонов (от 1000 контактов), собранных из CRM-систем, ваших карт лояльности, информации по результатам прошлых рекламных кампаний или других активностей, а также данных Wi-Fi-трекеров (MAC-адреса), DMP-сегментов.

Сформированные аудитории можно:

Геомаркетинг  

Геомаркетинг – digital-активности, направленные на привлечение клиентов с учетом местоположения вашего бизнеса.

Это может быть:


Как отслеживать офлайн-конверсии?

В подходе O2O при оценке эффективности один из важнейших критериев – это офлайн-конверсии. Как все рекламные активности повлияли на рост продаж в физических точках. 
Проанализировать этот показатель можно в рекламных системах myTarget, Facebook, Google Ads, а также в системе Яндекс.Метрика.

Для этого вам необходимо заранее подготовиться к аналитике.

Анализ офлайн-конверсий можно провести по следующим показателям: 

Почему O2O важен для бизнеса?

С помощью широкого инструментария O2O-технологии бизнес может:

  1. Получить более точные данные о конверсиях / покупках, которые произошли как в онлайне, так и в офлайне.
  2. Уточнить и дополнить данные о портрете своей аудитории: их интересы, поведение и др.
  3. Персонализировать предложения для лояльной аудитории.
  4. Узнать точные данные по рекламным активностям: результаты в конкретных цифрах и показателях (ДРР, ROI, ROMI), что сработало, а что нет. Это позволит оптимизировать и правильно направить вложения в рекламу.
  5. Увеличить продажи и количество повторных обращений / покупок.

Кейсы, исследования и полезные материалы

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email