КЛИЕНТ: II Европейские игры.
ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ: 28.05.2019 ― 02.07.2019
РЕГИОН: Беларусь
Digital-агентство AMDG | Artox Media Digital Group уже рассказывало, как продвинуть масштабное спортивное событие в интернете с помощью Brandformance и продать посредством онлайн-продвижения около 60 тысяч билетов. Однако реализация проекта II Европейских игр велась еще в одном направлении. Как пользователи сети Интернет восприняли II Европейские игры и как изменялось отношение к событию в течение периода подготовки, читайте в кейсе AMDG.
II Европейские игры ― международное спортивное событие. Летом 2019 года столица Беларуси переняла эстафету у Баку и провела II Европейские игры в Минске.
Цель исследования ― определение характера восприятия и оценки II Европейских игр среди интернет-аудитории.
Для определения распространения упоминаний в отношении события “II Европейские игры” необходимо было проанализировать сотни тысяч пользовательских упоминаний в интернете. Источниками мониторинга стали социальные сети, форумы, блоги, открытые каналы мессенджеров, отзывные и новостные ресурсы. Мониторинг и сбор комментариев о событии осуществлялся с 28 мая по 2 июля 2019 года, в том числе при помощи YouScan.
Для исследования были собраны ключевые слова и словосочетания, связанные с мероприятием, а также подобраны их словоформы. Далее все собранные сообщения анализировались с точки зрения настроения авторов публикаций.
В поисковый запрос вошли ключевые слова и словосочетания («европейские игры», «european games», «лесик», «lesik», «bright year» и другие), наиболее точно характеризующие II Европейские игры, а также хештеги (#minsk2019, #europeangames, #brightyear, #brightyou и другие), включая различные словоформы, с учетом окончаний и возможных пользовательских ошибок при написании.
В Беларуси с 28 мая по 20 июня это событие упоминалось в среднем около 1 500 раз в день. Ближе к открытию II Европейских игр количество упоминаний постепенно возрастало, а с 22 июня произошел всплеск и количество позитивных комментариев превысило количество негативных на 3 165 за сутки: позитивно упомянули событие 4 087 раз, а негативно отозвались 922 раза.
Также 22 июня было зафиксировано и самое большое количество обсуждений события за все время проекта. Второй всплеск упоминаемости приходится на 1 июля ― день закрытия. После этой даты происходит прогнозируемый спад комментирования.
Специалисты AMDG установили, что наибольшее количество упоминаний события оставили белорусы: 59%. Из зарубежных стран II Европейские игры больше всего обсуждали в России (19%) и Украине (10%). О них говорили в Казахстане, Великобритании, Азербайджане, Германии, Италии и Грузии.
Отдельно были проанализированы упоминания II Европейских игр с аналогичным по масштабу мероприятием. Для сравнения была выбрана Всемирная зимняя универсиада 2019 в Красноярске (она больше всего походила на II Европейские игры в Беларуси): количество упоминаний за рубежом белорусского события было выше в три раза и составило 41%.
В белорусском интернете количество позитивных и нейтральных упоминаний (125 059) превысило негативные (16 475) более чем в 6 раз. Всего в процессе исследования по всему миру было проанализировано 239 913 сообщений с упоминанием спортивного события.
Наибольшую активность в комментировании спортивного события проявили пользователи социальных сетей ВКонтакте, Facebook и Instagram ― 92%.