closeclose
Оставить заявку

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email
Спасибо, Ваша заявка отправлена!
+375 (17) 336-62-00 search-white.svg
Услуги
SMM и ORM
Продвижение мобильных приложений
Оплата рекламных кабинетов
+375 (17) 336-62-00 phone
edit
+375 (17) 336-62-00 phone
user-icon
editОставить заявку

Блог

closeclose
23.04.2021
SEO

Как техническая оптимизация сайта влияет на его видимость и трафик из SEO?

Необходимость доработок сайта как симптомы заболевания у человека. Пока есть легкое недомогание, кажется, нет причин обращаться к врачу. Такой подход зачастую переносится и в бизнес. Однако чем старше становится сайт, тем больше появляется неустановленных обновлений, новых требований и рекомендаций со стороны поисковиков, а также просто уязвимых мест у CMS. Закрывать на это глаза – то же самое, что развивать в себе болезнь.

Что подразумевается под доработками?

Доработки – это действия, которые помогут усовершенствовать ваш сайт: от работы со скоростью загрузки сайта до создания новых страниц, от правки системных файлов (robots.txt, карта сайта) до внедрения адаптивной версии для мобильных устройств, от внесения корректировок в верстку до добавления нового функционала на сайт.

Как доработки связаны с трафиком?

Бывают случаи, когда росту посещаемости сайта с большим каталогом препятствует критическая техническая ошибка или очевидная недоработка. К примеру, закрыты от индексации важные страницы или многие страницы ссылаются на уже не существующую страницу. Для поисковой системы это негативный сигнал – страница неактуальна, и система исключает ее из выдачи.

Как итог: незамеченная ошибка или простая случайность может не только повлечь за собой потерю трафика, но и разочаровать пользователя.

А что с видимостью?

Видимость сайта –  честная оценка эффективности сайта в SEO. Подробнее о ней читайте здесь. Если кратко, то чем выше позиция сайта по высокочастотным запросам, тем больше показатель видимости ресурса.

И если на саму частотность вы повлиять не можете, то на нахождение сайта в ТОПе – напрямую. Работайте с контентом, скоростью загрузки, исправляйте мелкие недоработки и крупные ошибки, добавляйте новый функционал, создавайте дополнительные страницы —  иначе говоря, делая свой ресурс “здоровее”, у него будет больше шансов и причин быть в ТОП-10.

Как это выглядит в цифрах?

Прежде чем клиент попадает к вам на сайт, он проходит путь, который может занимать всего пару минут: от ввода запроса в поисковую строку до покупки. И важно на каждом этапе быть заметным и запоминающимся у пользователей.



Шаг 1. Запрос - Выдача - Выбор пользователя.

Результаты исследования Backlinko говорят о том, что:

Это значит, чем выше позиция сайта, тем лучше видимость и тем больше шансов, что пользователь перейдет именно к вам на сайт (= больше трафика).

Представьте, сколько потенциальных клиентов вы могли потерять или уже потеряли, находясь на второй, третьей странице. Шансы, что вас найдут, а тем более купят ваш товар или закажут услугу, очень малы.

Шаг 2. Выбор пользователя – Переход на сайт. 

Что это значит для вашего сайта? Загружая объемные изображения и видео, не подготовив сайт к алгоритму Core Web Vitals, не оптимизировав его для мобильных устройств, можно не только сформировать негативное представление о компании для пользователей, но и попутно получить недоверие поисковиков и потерять позиции в выдаче.

Шаг 3. Конверсия на сайт – Заказ.

Пользователь попал на ваш сайт – и это лишь начало его пути. С каждым годом юзеры (они же ваши клиенты) становятся менее терпеливыми, не хотят долго искать на сайте товар или информацию, хотят, чтобы все было“здесь и сейчас”. Совершенствуя не только внешнюю, но и внутреннюю оболочку сайта, добавляя новые фишки и идеи, тестируя все это и предугадывая желания покупателей, вы обязательно получите желаемый результат.

Шаг 4. Возврат в выдачу.

Идеальный вариант – пользователь нашел на вашем сайте то, что искал. А иначе уход посетителя с сайта станет тревожным звоночком для поисковиков, способным понизить сайт в выдаче. Подумайте о том, что могло не понравиться клиенту, почему он так быстро ушел. Так вы сможете найти новые инсайты.

А вероятность попасть в категорию “5% сайтов, которые находят с 3-й или 4-й попытки” не такая уж и заманчивая.

Зоны ответственности: кто делает доработки?

Работа с сайтом – достаточно размытое понятие. Ей может заниматься и контент-менеджер, и верстальщик, и дизайнер. Поэтому следует разделять, какую оптимизацию, например, будет делать SEO-специалист, а какую — программист. 


ВНИМАНИЕ! На старте продвижения вы должны быть готовы оперативно вносить изменения на сайте с помощью программиста. Только после этого возможно результативное SEO.

Короткие практические кейсы:

Вместо вывода. Почему важно делать доработки и выделять на это бюджет?

Кейсы, исследования и полезные материалы

Введите имя
Введите корректный номер
Введите email